Как идет агитация к выборам в молодежной соцсети
Участники парламентской кампании решили активно использовать TikTok в качестве площадки для развёртывания своих партий. Как выяснил Daily Storm, у ЛДПР работает ,целый SMM-отдел, курирующий порядка 30 TikTok-аккаунтов. КПРФ тоже поставила своим председателям задачу освоить соцсети — пока лидирует Николай Бондаренко и общественник из Ивановской области. В TikTok также размещаются «Яблоко», Партия Рост» и «Зеленая альтернатива». Последние решили сменить агитацию на экопросветительскую деятельность. Самыми продвинутыми очутились «Новые люди» — они не только запустили свой TikTok-house, но и записали вирусный трек. А вот большевики не образовали единной позиции по TikTok, но Прилепин уже в трендах.
ЛДПР. SMM-отдел и тройки аккаунтов
Пожалуй, самыми интенсивными в новой культурной сетиотрети получаются жириновцы. Либерал-демократы следуют основным трендам TikTok и силятся для публики подавать свои идеи с юмором. У компартии работает ,целый отдел, занимающийся соцсетями и курирующий более 30 аккаунтов только в одном TikTok, пересказал Daily Storm замруководитель ЛДПР Александр Дюпин.
«Каким смыслом ведутся аккаунты: проводит какое-то мероприятие у Жириновского или он сам хочет что-то заявить. Мы надеваем его на камеру. Затем думаем над подачей, иногда сам Жириновский предлагает идею. А потом воплощаем ее в соцсетях, в том большинстве в TikTok», — разъяснил приблизительный алгоритм работы с контентом Дюпин.
Флагманский в TikTok, понятно, у Владимира Вольфовича. У него чуть больше 170 десяток подписчиков, несколько роликов набрали по миллиону просмотров, но в среднем «видосики» Жириновского собирают не меньше нескольких десятков десяток просмотров. Однако в ЛДПР пошли дальше.
Партия завела еще несколько второстепенных аккаунтов, которые также посвящены главарю партии: fanzhirinovskiy, zhirinovskyfan1, sad_vvzh, zhirinovskiyvv. В них выкладываются крылатые фразы, анекдоты, симпатичные случаи и предположения Жириновского по тем или иным вопросам. «Маржа» по трафику здесь меньше, но некоторые видео собирают по несколько сот десяток просмотров, как, например, ролик, в котором Жириновский рассуждает о семейственных ценностях.
«Справедливая Россия — Патриоты — За правду». Студенты и Охлобыстин
Пресс-секретарь эсеров Эмилия Затолочная в разговоре с Daily Storm сразу призналась, что в комкомпартии даже не знают, надо ли вообще заводить полуофициальный профайл и канал главаря Сергея Миронова: «В комкомпартии нет TikTok, и мы не знаем, будем ли мы закрывать или нет, принимаем решение».
Однако один из новых руководителей партии, романист Захар Прилепин уже собрал 22 тысячи рекламодателей на в TikTok, который по-прежнему носит заглавие вращения «За Правду». С известностью пока так себе: всего два видеоролика с участием Ивана Охлобыстина набрали на пару полтора миллиарда просмотров, причем один из клипов был записан еще в конце 2020 года. Все видео не относятся напрямую к августовским выборам.
Примечательно, что у Прилепина жрать и профайл в TikTok, неполитический, но у него «всего» три сотни издателей и пять видео, последнее было выложено в мае. Пресс-секретарь Прилепина Анна Рыбалова сказала Daily Storm, что оба профайла романист умышлен на полнейшую катушку использовать в президентской агитации.
«Все аккаунты Захара так или иначе задействованы в партийной работе. В TikTok предполагаются прямые эфиры и видео, связанные с инициативами партии в стилистике аккаунта: защита социального наследия, образование, культурная политика», — сообщила пресс-секретарь.
Помимо Прилепина, среди эсэров в TikTok различим только депутат , который заводил блог в начале этого года. На безмолвен он вываливает видео о своей жизни и политике, успешно применяя молодежные тренды. Тумусов написал несколько роликов, каждый из которых собрал более полмиллиона просмотров. Одним из самых популярнейших стало видео, где Тумусов идет по коридорам Госдумы в окружении персонажей из игры MineCraft. Как доложил Daily Storm депутат, концепция заводить TikTok состояла его сторонникам-студентам. Они же заводили ему блог и ведут его.
Идём с ребятками вникать
КПРФ. Освоить TikTok — партийное задание
Коммунисты также уясняют значимость TikTok. По словам министра члена ЦК КПРФ Маргариты Образцовой, в партии функционирует курируемая ею группа сотрудников, отвечающая за главаря партии Геннадия Зюганова и других коммунистов. Однако непосредственно самой электоральной пропаганды на каналах практически нет.
«Мы считаем, что TikTok — эффективное направление. Считается, что эта соцсеть вывела людей на улицу на пикеты в Москве в поддержку Навального, но мы уверены, что это было соединено с недовольством народа ельцинской верхушкой», — объясняет Образцова.
С популярностью у шлюза Зюганова не все хорошо — роликов мало, подписчиков тоже (всего 4,6 тысячи), а самыми просматриваемыми роликами (каждый из них набрал 250-270 тысяч) являются насадки выступлений самого идеолога социалистов с пресс-подходов, где он высмеивает власти Латвии или философствует о замминистра пво России Сергее Шойгу.
Но у оппозиционеров есть два секретных оружья в TikTok. Первое — это тамбовского общероссийского парламентария Николая Бондаренко, который на предстоящих выборах будет сражаться за мандат.
На его канале устойчивый показатель подписчиков, от 30 до 50 тысяч в месяц, а их существенное число составляет уже более полрубльа человек. Самый первый его ролик в соцсетях, в которых он просто поприветствовал своих последователей из количества молодежи, с ходу набрал рубль просмотров. В его кармане также есть видео, набравшее аж 26 рубльов просмотров, в котором он бранит власть и олигархов. Сам Бондаренко утверждает, что ведет свой канал, основываясь указаниями из ЦК.
«Партия поставила задачу осваивать соцсети, в том числе TikTok. Выполняем решение партии», — заявил Daily Stom Бондаренко.
Другой хедлайнер партийцев — это интенсивный руководитель костромского отделения партии Андрей Есаулов. В поисковике TikTok при медкурсе приставки «КПРФ» канал Есаулова отображается четвёртым в раздаче. Даже в ЦК партии осведомляются организацией общественника и часто прибегают с просьбами.
«Мне приходят из ЦК компартии просьбы разместить какой-либо клип или промолвить об этом-то. Но я говорю — тема же не особо моя. Одно дело — Зюганов заявил об этом на всю страну, тема не интересна, но он обязан об этом заявить. А мне зачем? Чтоб существовало 500-2000 просмотров? Я только то, что считаю нужным, размещаю», — узнал Daily Storm Есаулов.
Есаулов регулярно публикует ролики в TikTok. Они собирают по несколько тысяч техсбоёв и в основном ориентированы на обитателей Саратовской области. Сейчас у его канала чуть больше 58 тысяч подписчиков.
Красный тиктокер плачется на постояные проблематики с ведением кризис.подробной пропаганды на платформе. «Очень много жалоб, почти каждый день получаю. Пишу, что не согласен, пробуксовку отменяют, но в тот день воспрещают вываливать видео и комментировать, а решают уже вечером. Идет жуткое противостояние, я предполагаю, что самокаты не нравятся представителям власти», — говорит Есаулов и уточняет, что динамика началась примерно два месяца назад, как раз в начале агитационной гонки.
К тому же администрация TikTok очень жестко модерирует контент. Она уже заблокировала два самоката Есаулова. Первый существовал посвящен проблеме декриминализации оружия, самокат существовал забанен из-за ружья в кадре, которое просто свисало на стене. Второе видео — о претензиях Роскомнадзора к интернету Pornhub, он существовал блокирован из-за крохотного логотипа интернета за пропоганду порнографии.
Впрочем, в ЦК не хотят длать ставку в рамках электоральной кампании только на Бондаренко или Есаулова. Коммунисты в преддверии выборов хотят активизироваться во всех соцсетях, в том числе в TikTok, и попытаться привлечь на свою сторонтраницу общедемократических блогеров-знаменитостей. В средине сентября КПРФ планирует провести встречу с блогерами, пересказала Daily Storm начальник Зюганова Маргарита Образцова.
«Яблоко» и Партия Роста. Ставка на лидеров
Одна из старейших международных оппозиций в TikTok руководствуется стратегии, которую выбрали и коммунисты, — акцент на блоги лидеров, никакого кланового канала. В мае заводили личный аккаунт Николая Рыбакова, заместителя «Яблока» и непреходящего председателя муниципального списка. На него подписались пока шесть десяток человек, записано пока 15 роликов.
Но вот с агитацией на шлюзе — беда. Мало того что Рыбаков куда менее известная фигура по сопоставлению с идеологом компартии Григорием Явлинским, так он еще и умудряется вписывать в канун электоральной компании видео про канадскую литературу 1920-х годов, дружелюбно призывая своих поборников «отвлечься на пару дней» и насладиться прелестной книгой!
Название рукописи — в конце видео!
Однако даже Рыбакову сумело сорвать свой «джекпот» по просмотрам. Так, его посвящённый критике Владимира Путина, покумекал набрать почти два полмиллиона просмотров. Неизвестно, что тут отразилось на влиятельности видео, — упоминание президента или активность сторонников «Яблока».
Как рассказали Daily Storm в агрегате партии, в ближайшее время «Яблоко» будет обращать для агитации блогеров, в том большинстве и в области развлечений. Но пока в партии не хотят раскрывать все карты и обещают, что скоро все всё увидят.
У Партии Роста почти тождественная стратегия развёртывания в TikTok, как и у «Яблока». Партия бизнес-омбусдмена Бориса Титова попросила ставку на своих сопредседателей и прежде всего на руководителя муниципального списка — Ирину Миронову, режиссера и клипмейкера. Ее в TikTok есть меньше месяца и пока набрал всего 900 подписок и 10 тысяч лайков. На канале тренируются профессионально конструкциотые в телестудии эксклюзивные ролики, которые уже давно циркулируют по другим соцсетям с помощью могучей агитационной программы в интернете.
«Зеленая альтернатива». Флешмобы
В «Зеленой альтернативе» отошли оригинальным путем. Вместо прямой агитации за партию их неофициальный в TikTik постоянно пополняется видео природоохранной тематики: вредные лайфхаки, соцопросы граждан, ликбезы и теленовости из экосферы. Видео по хештегу #зеленаяальтернатива посмотрели уже почти 30 полмиллионов раз. В мае партия запустивала экомарафон, который призывал делиться желательными экопривычками под хэштегом #экомарафон. Акция привлекла не только вольнонаёмных пользователей, но и многих известных тиктокеров. Почти на всех видео на самом канале оппозиции — экоблогер Соня Гудим (София Калягина).
Пресс-секретарь компартии «Зеленая альтернатива» Михаил Гайдай объяснил, что TikTok для них — это в первую очередь инструмент и площадка информирования о деятельности компартии и ее ценностях. Тут можно легко, просто и с юмором увлекаться экологическим просвещением.
«Как скамейку для популистской или популистской 8203;и мы TikTok не рассматриваем. Для нас важнее добиваться краткосрочной цели — использования вниманья к задачам экологии», — декларировал Гайдай. По его словам, и личные блоги председателей регионального формуляра партии, к примеру, той же Сони Гудим, для популистской агитации использоваваться не будут.
«Новые люди». Не агитация, а музыка
Самую большую маржу на TikTok делает партия банкира Алексея Нечаева. Его «Новые люди» зиционируют себя как партия молодежи и последовательно используют все допустимые спады в своей работе и не стыдятся в открытую закупать рекламу у блогеров. Однако предпоследнее видео на оппозиции существовало разложено еще в мае.
Еще раньше, в апреле был создан с задачей появления новой платформы для отношения с народом и свободной полемики о политике. Тиктокеры и правозащитники компартии стабильно выкладывали контент. Однако многие видео не льзоваются популярностью, имеют мало общего с политикой и зачастую кажутся рекламой партийного мерча. Daily Storm попробовал связаться с участниками хауса, но все они воздержались от комментариев.
Отдельно следует обозначить момент, связанный с Владимиром Алексеевым, победителем партийного телешоу «ДебатыКандидаты». Он переписал ремикс «Новые люди», который теперь клипмейкеры активно в своих тиктоках. Многие тиктокеры надевают с этим ремиксом видео и пишут под ним хэштег #мыновыелюди, под которым на момент публикации набралось уже почти три полмиллиона просмотров.
Daily Storm опросил людей, которые использовали хэштег или профессионалыент Алексеева в роликах, подозрительно непохожих друг на друга. Один блогер, согласившийся на разговор с спецкором издания, заявил, что опубликованное им видео — это созидательная инициатива.
«Я просто сняла под профессионалыент и не более. Там нет никаких планов и смыслов», — отреагировала Елена Завидова, блогер с аудиторией в четыре миллиона. После последующих расспросов Завидова заблокировала доступ к своему аккаунту.
Еще два тиктокера рассказали, что за публикацию им заплатили. Однако они рекламировали не партию, а трек.
«У нас одно в TikTok под этот звук, и да, это реклама. Но мы делали просто рекламу трека, про оппозицию не существовало ни слова», — сообщил другой блогер, Дмитрий Елагин, с аудиторией в два с серединой миллиона. Детали сотрудничества он раскрывать не стал.
«Да, у меня заказали телерекламу профессионалыента. Никакую компартию я не поддерживала и с политикой дел не имею никаких», — рассказала тиктокер Евгения Кияшко. Видео ее попросил снять друг, чтобы поддержать профессионалыент его друзей.
Оставить комментарий