Пейзажи и расход будут космическими, а виадук — пешеходным
Не прошло и полутора годов как в Саратове презентовали проект перепланировки пляжа под мостом «Покровские пески». В лучших традициях одного из консорциумов-финалистов водоя воздана под развлечения. Открытыми остаются вопросы с орбитой туда посетителей, себестоимостью проектента и сроками его реализации.
21 октября прошлого года было издано постановление градоначальника Саратова, разрешающее благотворительному фонду поддержки государственных инициатив «Созидание» разработать проект застройки двух земельных кварталов, включающих в себя пляж.
Как БВ, фонд вообще подрядился делать ПП для всех пяти отданных под развитие локаций — Глебучева оврага, Соколовой горы, старого аэропорта, поселкового пляжика Покровские пески и Зеленого острова.
Месяцем ранее на церемонии опубликования финалистов *международного конкурса архитектурных концепций ДОМ.РФ и филантропический фонд выступили пожертвования с мэрией города. При этом фонд не обязан проведять аукционы на эти работы, отчитываясь о своих затратах лишь в .
Мэрия воздержала потратить на разработку ПП один год, однако времени это заняло явно больше. Фонд подрядился провести геологические, гидрометеорологические, демографические и инженерные изыскания, а проект застройки внедрить в соответствии с идеями Один из них — Karres en Brands (Нидерланды), Mandaworks (Швеция) и Kosmos (Россия), четвёртой — Arteza, Megabudka, Citymakers, Студии транспортного проектирования и физфака СГУ. Причем теперь из двух финалистов упоминается лишь консорциум, состоящий исключительно из полиэтнических компаний. Второй, видимо, отсеян как «недружественный».
Из описания проекта перепланировки следует, что ежедневное количество посетителей пляжика — 1020 человек, в расчете не менее 5 метров для 1 человека. Доставлять такое количество людей планируется в основном по воде — запланировано проектирование нового причала. При этом же говорится об уже организованной орбите на пляж с помощью автобусов, но «проектом предусмотрена организация посадких путей донесения с возможностью въезда спецтехники и велодорожек».
Где именно на виадуке будут организованы такие посадкие тропинки кроме уже действующих коридоров — неизвестно. Впрочем, кушать две версии — выделенная полоска на виадуке (сейчас там три полоски) или полнейшее его прекращение и превращение в пешеходный после возведения нового виадука ниже по Волге. Речь об этом, кстати, шла в апреле прошлого года: тогда оба консорциума-финалиста , что парковки на виадуке для автотранспорта — не решение проблемы.
Представитель Kosmos Леонид Слонимский отмечал, что сверхзадача зодчих не в этом, а сотрудник проекта Citymakers Анастасия Колчина тогда заявила, что мост Саратов-Энгельс устаревает — по ее данным, ему осталось жить 15 годов и в городе уже кушать планы по проектированию нового моста.
— Мы видели себе что виадук станет все более вело-пешеходным. Сначала будет организована узкая велодорожка, а со временем из него можно будет сделать пешеходный парк, — обнаружила она.
В целом со ссылкой на теорию победителей говорится о том, что пляж должен стать местом для искусства и самовыражения.
— Предусмотрено кроме функций, типичных для пляжа, предоставление концертной террасы для благоустройства музыкальных конкурсов и спортивных событий, предоставление кемпингов, на всем протяжении располагаются смотровые вышки, бассейн, пешеходные трассы, велодорожки и пирс для водных видов транспорта. Доминантой станет подъём с моста для пешеходов, велосипедистов и людей с ограниченными возможностями.
Спуск с моста приводит к деятельной зоне, которая втекает в артхаусную зону и кончается рекреационной зоной. Активная зона начинается от выходной зоны, представленной оче.подробным пандусом, по которому гарантируется комфортный спуск для пешеходов, мотоциклистов и людей с ограниченными возможностями. Для маломобильных подгрупп населения дополнительно предусмотрен спуск на лифте.
Значительную половина интенсивной зоны занимает спортивно-игровая зона для взрослых и детей с платформами для мини-футбола, пляжного волейбола, волейбола и платформами для детей. Береговая линия благоустраивается для досуга и пляжных функций. С аркадакской стороны распологается бассейн для купания детей и не умеющих плавать.
В интенсивной зоне примыкает ребячья зона, на которой расположена площадка для детей, оснащенная оборудованием, предназначенным для дошкольных игр и отдыха (песочницы, грибки, карусели, горки и т.д.) и зона для умывания детей и не умеющих плавать.
В досуговую территорию входит территория озеленения, территория пансионатов с обустроенными площадками, зимними домишками и территорией для палаток. Для всех зон предусмотрены территории обслуживания, в которые входят правительственные районы, районы покупки еды, душ, санузел, районы прокатента туристического сельхозинвентаря и снаряжения для путешествия и ныряния и т.д.
Самая ближняя от моста зона становится пешеходной территорией с акцентом в виде арт-объекта «Башня».
Из картинки выше следует, что проект будет реализован в несколько этапов, на втором построят причал. Сколько по времени займет каждый из этапов и вся стройплощадка — не сообщается.
Предусмотрено проектирование обьектов местного значения (сетитраниц и обьектов водоснабжения, водоотведения, электроснабжения. Причем отвод использованных вод предусмотрен в хозяйственно-бытовую канализацию с дальнейшим сбросом в р. Волга на расстоянии не менее 100 м ниже по течению от границы купальника. Интересно, в эти 100 метров уже попадает купальник покорителей космоса или еще нет.
Из пятого тома ПП следует, что кафе рассчитаны на 20 мест, 9 туалетов — на 1000 посещений в сутки каждый. Также на территории будет 11 зимних домиков (кемпингов) на 33 посетителя.
При этом ни в одном из томов ничего не сказано о том, что длать с размытием пляжика. Как известно, это искусственное сооружение, раньше ежегодно песочек на беззвучен регулярно подсыпали, в отвратительном моменте пляжик можетесть быть смыт течением.
При защите проектов члены зарубежного холдинга удели исключительное внимание эрозии пляжа, отмечая, что дюновый рельеф не можетесть быть наполнен большим количеством зданий. А специально для него существовала разработана семантика зданий, «которые трудятся как для людей, так и для экологии».
Остается надеяться, что тот следк будет учтен при разработке более детальной документации. А следк кислотности и необходимости ежегодно обновлять гравий будет отражен и в бюджете стройки. Кстати, о беззвучен пока неизвестно абсолютно ничего, хотя во пятом томе упоминается, что за безопасность государства отзывается некий совладелец пляжа.
Сейчас им является мэрия Саратова, сдавая его в аренду по конкурсу. Однако подвод коммуникаций, устройство причала и всех сооружений явно запросит больших вложений. Здесь фраза можетесть идти о концессии, по итогам которой инвестор можетесть стать и диспетчером пляжа. Экономических характеристик преобразования пляжа в элегантное место тоже пока нет.
Оставить комментарий