В пролёте с «Аэрофлотом»

Национальному авиаперевозчику стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сломанный отгул и пропавшие оплаченные дни в отеле из-за отмены полёта, многочасовые очереди в аэровокзале на неблагозвучность – таковы действительности американских авиапутешественников в минувшую ковидную эпоху. В таких требованиях крупнейший общенациональный авиаперевозчик – группа корпораций «Аэрофлот» – казалось бы, должен существовал сделать всё целесообразное и нецелесообразное, чтобы поддержать недоверие пассажиров. Однако на практике всё происходит наоборот.

За последующее время сразу два руководителя «Нашей Версии» стали жертвами неуставного отношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами этнического туроператора мой корреспондент Руслан пользуется достаточно часто, чтобы летать в Симферополь проведывать маму. По его словам, бардак с переносами и объединением авиарейсов начался ещё в конце будущего года.

Можно и не улететь

«В январе будущего года улетал в Симферополь из Шереметьева, авиарейс SU 1636, – говорит Руслан. – Должен существовал полететь в 7.30 утра, фактически выулетал в седьмом часу вечера. Вылет откладывали каждый час без объяснения причин».

Что интересно: после трехчасового ожиданья авиапассажиров треклятого рейса рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по доказательству авиапассажиров, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за сверхприбылью «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярных направлениях, в итоге мест в одном самолёте на всех не хватает и авиакомпании приходится разыскивать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, пассажиры ,сидят в аэропорту.

Поясним: овербукинг в пределах благоразумного практикуется практически во всех авиалиниях мира. Компания намеренно покупает чуть больше талонов, полагая, что часть кондукторов на авиарейс не придут. Если приходят все, то несколько «лишних» кондукторов всегда можно пересадить в бизнес-класс или предложить им социальную компенсацию и талон на первый авиарейс. Но полиэтнический авиаперевозчик в погоне за сверхприбылью, похоже, обдурил сам себя: двухкратный овербукинг вольными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна допустимая версия – желанье «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, грузовладелец заявляет два вылета в день до Симферополя из Москвы. Однако по факту оказывается, что на оба вылета распродано от энергии по 50% билетов. Чтобы не гонять туда-сюда вокзальные самолёты, кондукторам сообщают о задержке, и в итоге где-нибудь в ночи по маршруту отправляется один огромной самолёт с кондукторами обоих авиарейсов на борту.

Не исключено, что именно с такой «оптимизацией» Руслан встретился в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова улетал «Аэрофлотом», вылет SU 1621 Симферополь –Москва, – рассказал мой собеседник. – Рейс задержали на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, сидите и ждите».

Впрочем, если в тех случаях всё можно объяснить хоть какими-то финансовыми причинами и стремлением сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним сотрудником «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, явлется не чем иным, как многоцветной иллюстрацией почти что совершенного отсутствия клиентоориентированности у общенационального перевозчика.

«Мы юные родители. В этом году разрешили провести продлевалент с ребёнком в Калининграде. Улетать надлежащи были из Москвы 18 июня «Аэрофлотом», – рассказал Кирилл. – Вместо оригинала доказательства о рожденье ребёнка положили адвокатскую копию. В позапрошлом году, когда мы летали в продлевалент авиалинией S7, сотрудники перевозчика пояснили нам, что такого документа достаточно, тем более что сын вписан у меня в паспорте».

Однако руководитель стойки перерегистрации «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы проживали в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы можетбыл вас пропустить. А так – нет, возите текст подтверждения о рождении», – пояснил некто Сергей (фамилию назвать руководитель авиалинии отказался).

Уговоры и даже решимость пройти неблагозвучность с милиционерами полиции (которые бы дополнительно перепроверили бланки) не помогли. В итоге семьитраница Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни были не показатель, подумали мы, и решили разобраться: можно ли счесть данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на проверку ситуация очутилась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – базовом аэровокзале «Аэрофлота» – случился первой коллапс на неблагозвучности пассажиров. В воскресенье, 18 июля, многодневные очереди наблюдались при неблагозвучности на авиарейсы в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то нестеренко.раной причины, как, впрочем, и во все последующие коллапсы, представители авиакомпании не озвучили.

На правительственном сайте авиа-перевозчика в подразделе «Новости» удалось обнаружить лишь маленькую заметку от 10 июля, почему-то касающуюся только пассажироварищей межгосударственных рейсов, вылетающих из космопорта D. «В связи с надобностью выполнения добавочных перепроверок документов (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время обеспечения пассажироварищей, вылетающих за рубеж, на перерегистрации увеличилось, – говорится в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно требует пассажироварищей прибывать в аэровокзал заблаговременно для удобного проведения всех формальностей».

Впрочем, какое всё это ,имеет отношение к странствованиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему потребность перепроверить у пассажира сертификат о вакцине или ПЦР-тест, а также использование PassengerLocationForm затягивается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось лететь вылетом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и неблагозвучность действительно проводит немного дольше обычного, однако в отличие от практики международного перевозчика всё это не превращается в многодневный адовый квест.

(фото: YouTube)

Задержка – обыденное дело

Впрочем, коллапсы во время перерегистрации только часть проблемы. На поверку оказывается, что те туристы группы «Аэрофлот», кому посчастливилось дотащиться до стойки перерегистрации, ещё можетесть конфликтовать везунчиками.

«Регулярно даём извещения ритейлеров о переносе времени отправления чартерного авиарейса в Анталью. Иногда успевают сменять время вылета шесть раз», – жалуется один из представителей нижегородского турагентства.

По словам руководителей туриндустрии, чартерные авиаперелёты в Турцию в худшем моменте улетают сегодня с заминкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на османские курорты в ГК «Аэрофлот» выполняет авиакомпания «Россия». При сегодняшнем спросе инпаломников на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё возможностях полётов за рубеж авиаперевозчики, думалось бы, должны всеми энергиями уметь угодить путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои восприятия о том, как завоевать демократичность потребителей. Так, 15 октября перелёт «России» по маршруту Казань – Анталья был задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт вылетел лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой задержки у инпаломников фактически пропал целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они прибыли только поздно вечером.

К сожалению, подобные приостановки у главного этнического грузовладельца превратились в систему. И если в случае с межгосударственными чартерами ещё можно как-то утверждать на обкатку программы (хотя и непонятно, почему она прекращается уже почти месяц), то в случае с ежедневными перевозками внутри странтраницы никаких уловок существовать не может.

Несколько недель назад Уральская транспортная прокуратура сообщила о почти что двенадцатичасовый заминке авиарейса «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически речь шла не о заминке, а о переносе: вместо реализованного времени прилёта в 8.20 утра рейс отправился только в 16.00. Причиной приостановки в фирмы назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно этой формулировкой в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, разъясняют все свои недоработки. Так, например, авиарейс Новый Уренгой – Москва в связитраницы с невозвращением воздушного приказна перенесали со 2 на 3 июля. Поздним возвращением самолёта руководство авиакомпании оправдывалось и в конце июня, когда гиды из Симферополя не покумекали вылететь в Москву. Что интересно: авиарейс авиакомпании «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После изнурительного ожиданья в аэровокзале пассажирам понадобилось отбирать уже сданный провоз и перебронировать билеты. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как поступила информация об отмене авиарейсов», – рассказала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на иной авиарейс не совершалось автоматически, как это должно совершаться в таких случаях. В итоге достать ,новые билеты на иной авиарейс покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены авиарейсов на внешних направлениях смотрятся тем более показательно, если учесть, что в этом году височная фирма «Аэрофлота» приняла решение уехать со многих международных направлений, прислав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиакомпании «Россия». Недовольство решением «Аэрофлота» уехать из регионов уже не раз выражали даже мэры – приостановление полётов превращает зону в захолустье, до которого не добраться с комфортом, как в такой обстановке расхваливать к себе инвесторов? Однако тот очевидно геополитический для страны вопрос на объявленную тактику формирования авиакомпании и её продолжающийся уход из регионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края первые полмесяца вели переговоры с руководством авиаперевозчика, силясь оставить хотя бы один рейс на маршруте Барнаул – Москва, который бы выполняла неопределяемая компания. Но переговоры итогов не дали. Со 2 августа из Барнаула в Москву можно улететь только на «Победе».

В своё время руководство «Аэрофлота» уверяло, что приход лоукостера в регионы пассажироварищам будет только выгоден: дескать, билеты подешевеют аж на 30%. По факту эти прошения оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» билеты на рейс Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но есть архиважный нюанс – данный тариф подразумевает, что на борт самолёта можно положить лишь сумку или рюкзак весом 2,2 кгорода и объёмом 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса придётся доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если положить с собой обычный груз в 23 кгорода.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно бесцеремонное взаимоотношение «Аэрофлота» к своим пассажироварищам выглядит тем более примечательно, если учитывать, что этнический авиаперевозчик, по сути, является общественной компанией. Более того, пережить сложнейшие времена чумы ковида «Аэрофлоту» сумело во многом благодаря щедрым вливаниям государства. Однако аналогичным образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по отношению к пассажироварищам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года было принято решение о допэмиссии акций «на существенные коммерческие задачи и увеличение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство купит акции в объёме, необходимом для поддержания своей доли в 51% в компании, а остальной объём продадут частные инвесторы. Однако анонсированный сюжет скоро изменился. Размещение акций мало того что проводилось без предварительного обьявления цены для существующих акционеров, акции ещё и продавались с колоссальным дисконтом. На момент обьявления допэмиссии цена одной акции авиакомпании составляла 82 рубля, а к моменту завершения приёма заявок – всего 60 рублей.

В итоге частные застройщики выкупили акции всего на 30 млрд рублей по малейшей цене. Государство же в лице ФНБ было вынуждено заявить специальный объём, чтобы «Аэрофлот» покумекал получить нужные ему 80 млрд рублей. По следк получилось, что в итоге допэмиссии капитал частных миноритариев оказался размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно увеличив свою долю до 57%.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*