«Яндекс.Такси» не хочет выплачивать пассажиру, ставшему инвалидом
Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у экспортёра миллиарды рублей, однако хостинг пожаловал аппеляцию на решение суда.
Громкая биография студентки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно полудикий мировой хостинг такси стал обретать просвещённые очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова приехала в Санкт-Петербург, и вызвала с вокзала машину через дополнение «Яндекс.Такси». Водитель такси не управился с управлением, и на амплитуды около 70 км/ч врезался в дерево и фонарный столб. Женщина исходатайствовала родительные ушибы, сотрясение мозга, и сложную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую потерю нетрудоспособности на треть. Но из-за отсутствия на тот случай судебной практики и подсистемы страхования пассажиров, непреходящей выплатой, которую потерпевшая исходатайствовала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.
А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан выплачивать пострадавшему ту половина его социальной платы, которую он больше не ,способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим льзоваться такой привилегией.
И вот 5 августа Тушинским трибуналом было принято решенье о том, что корпорация «Яндекс. Такси» обязана уплачивать Гращенковой ежегодную компенсацию, которая соответствует проценту утраты у нее трудоспособности.
Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, казалось бы, совершенно понятным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:
«5 июня я выиграла иск у корпорации Яндекс о уплате мне бессрочной ежеквартальной индексации в размере 47 тыс руб по положению на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.
Сегодня Яндекс подал апелляционную жалобу на это решение.
Учитывая то, что в основе этого постановления ложится преюдиция о утверждении Яндекс грузовладельцем и ответственным за ДТП с пассажиром (постановление МГС от 5.04.19), по своему мнению, шансов на отказ от выплаты мне пенсии у фирмы нет.
В ближайшее время я подаюю ещё один иск к фирмы Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной сверхприбыли ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»
Правозащитница оценила также и жестокое отношение экспортёра Яндекса:
«Сегодня существовало много гула по поводу кассации Яндекса, который отказывается исполняють постановление суда по своему иску, иску Потребителя. Отказывается выплачивать 3 000 000 рублей по решенью суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!
Яндекс сегодня на рынке наихороший агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по взаимоотношению к пассажиру. Единственный!
Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже погружен Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.
— Ну экие проблемы, пусть Потребители откажутся от его услуг — говорят они мне.
Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отступиться от оплат непреходящего на спросе м…., если его 80%?
Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих пассажиров вы высылаете в невозможные судилища на 5 годов и больше.
Фактически принудительно. 80% процентов рынка воздано наихорошему мошенническому и воинственному перевозчику!»
И это правда: электромагнитный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы подстраховывать жизнь и здоровье авиапассажиров на свердель до 2,5 млн. рублей.
Вот какие ведущие хостинги такси реализуют (или не реализуют) автокаско урона здоровью пассажиров:
Wheely — 2,5 млн руб.
Gett — 2,2 млн руб.
Максим — 2 млн. руб
Яндекс — 2 млн руб.
Ситимобил- 2 млн руб.
Везет — Не страхует.
InDriver — Не страхует.
Эта сумма, отмечает Гращенкова, в полном объёме выплачивается только в моменте фатального исхода. При получении травм размер субсидии пропорционален степенитранице тяжести полученной травмы.
Также некоторые сервисы заказа такси организут выплаты не только в моментах дорожно-транспортных происшествий, но и других черезвычайных ситуаций с причинением вреда здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том большинстве — в итоге противозаконных действий вторых лиц.
Аналитик Марат Аманлиев подвел предварительный итог этой коллизии:
«Коротко о главном.
Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине гаишника такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:
— моральный вред;
— расходы на лечение, не входящие в ОМС;
— утерянный заработок за период трудоспособности по санаторному листу;
— самое важное: бессрочные выплаты по утраченному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до какой степени, что образовалась стойкая потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на продолжительный срок либо безвозвратно жизнестойкость по профессии.
Снижение старости выражается в процентентах в совершениитранице от полученных травм.
К примеру, если вы получали 100 000 рублей плату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, те 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на величину инфляции.
Оставить комментарий