«Яндекс.Такси» не желает выплачивать пассажиру, ставшему инвалидом
Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у экспортёра рубли рублей, однако хостинг пожаловал кассацию на решенье суда.
Громкая биография студентки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно полудикий отечественный сервис такси стал обретать просвещённые очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова поехала в Санкт-Петербург, и вызвала с перрона машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не совладал с управлением, и на плотности около 70 км/ч врезался в дерево и фонарный столб. Женщина исходатайствовала бесчисленные ушибы, сотрясение мозга, и сложную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей сильную утрату работоспособности на треть. Но из-за отсутсвия на тот случай уголовной практики и подсистемы страхования пассажиров, наихорошей выплатой, которую потерпевшая исходатайствовала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.
А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан возмещать пострадавшему ту часть его социальной платы, которую он больше не ,способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться такой привилегией.
И вот 5 октября Тушинским судом было принято решенье о том, что компания «Яндекс. Такси» обязана уплачивать Гращенковой ежеквартальную компенсацию, которая совпадает процентовенту утраты у нее трудоспособности.
Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, казалось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:
«5 сентября я выиграла иск у корпорации Яндекс о выплате мне пожизненной годовой пенсии в размере 47 тыс руб по опьянению на 2020 год. Пенсия надлежаща ежегодно индексироваться на процентент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.
Сегодня Яндекс подал надзорную апелляцию на это решение.
Учитывая то, что в основе этого решения ложится преюдиция о утверждении Яндекс туроператором и важным за ДТП с пассажироварищем (решение МГС от 5.04.19), по твоему мнению, шансов на отказ от компенсации мне старости у корпорации нет.
В ближайшее время я подаю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной выгоды ИП Гращенкова в объёме 6 млн руб…»
Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:
«Сегодня существовало много гула по поводу кассации Яндекса, который соглашается исполнять постановление суда по своему иску, иску Потребителя. Отказывается выплачивать 3 000 000 рублей по решенью суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!
Яндекс сегодня на рынке наихороший агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!
Никто из грузовладельцев кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже погружен Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.
— Ну экие проблемы, пусть Потребители согласятся от его услуг — говорят они мне.
Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от оплат единствёного на рынке м…., если его 80%?
Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих пассажироварищей вы отправляете в целесообразные судилища на 5 годов и больше.
Фактически принудительно. 80% процентов спроса воздано единственному некомпетентному и агрессивному перевозчику!»
И это правда: электромагнитный случай Гращенковой привел к тому, что и многие иные (но не все!) агрегаторы страховать жизнь и здоровье пассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.
Вот экие ведущие сервисы такси осуществляют (или не осуществляют) страхование урона здоровью пассажиров:
Wheely — 2,5 млн руб.
Gett — 2,2 млн руб.
Максим — 2 млн. руб
Яндекс — 2 млн руб.
Ситимобил- 2 долл руб.
Везет — Не страхует.
InDriver — Не страхует.
Эта сумма, отмечает Гращенкова, в частичном объёме начисляется только в случае летального исхода. При получении травм объём субсидии пропорционален злокачественности тяжести полученной травмы.
Также некоторые сервисы заказа такси организут субсидии не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других черезвычайных ситуаций с причинением ущерба здоровью и жизни пассажироварищей и водителей, в том числе — в эффекте неправомерных действий вторых лиц.
Аналитик Марат Аманлиев подвел предварительный результат этой коллизии:
«Коротко о главном.
Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», угодили в ДТП по вине пешехода такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:
— моральный вред;
— расходы на лечение, не входящие в ОМС;
— утраченный заработок за период нетрудоспособности по санаторному листу;
— самое важное: пожизненные выплаты по утерянному заработку, если в эффекте ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что возникла стойкая утрата профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно утомляемость по профессии.
Снижение нетрудоспособности выражается в процентентах в совершениитранице от полученных травм.
К примеру, если вы давали 100 000 рублей зарплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно уплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на длину инфляции.
Оставить комментарий