«Яндекс.Такси» не хочет выплачивать пассажиру, ставшему инвалидом
Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста рубли рублей, однако фотохостинг пожаловал аппеляцию на решение суда.
Громкая предыстория жительницы Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно необузданный мировой сервис такси стал утрачивать общепринятые очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова поехала в Санкт-Петербург, и спровоцировала с вокзала машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на плотности около 70 км/ч влепился в дерево и фонарный столб. Женщина исходатайствовала именительные ушибы, сотрясение мозга, и сложную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую потерю инвалидности на треть. Но из-за отсуствия на тот случай судебной практики и структуры перестрахования пассажиров, наихорошей выплатой, которую потерпевшая исходатайствовала после аварии, стала свердель 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.
А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель ущерба обязан возмещать пострадавшему ту часть его социальной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться такой привилегией.
И вот 5 июня Тушинским судом было принято решенье о том, что компания «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой ежегодную компенсацию, которая соответствует проценту потери у нее трудоспособности.
Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, чудилось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:
«5 сентября я выиграла иск у фирмы Яндекс о выплате мне бессрочной ежегодной пенсии в размере 47 тыс руб по расстройству на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процентент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 долл руб.
Сегодня Яндекс пожаловал апелляционную апелляцию на это решение.
Учитывая то, что в основе этого решения валяется преюдиция о признанье Яндекс перевозчиком и ответственным за ДТП с кондуктором (решение МГС от 5.04.19), по вашему мнению, шансов на отказ от уплаты мне индексации у компании нет.
В ближайшее время я подаю ещё один иск к фирмы Яндекс, в Арбитражный трибунал о взыскании упущенной сверхприбыли ИП Гращенкова в взносе 6 млн руб…»
Правозащитница оценила также и жестокое отношение монополиста Яндекса:
«Сегодня было много гомона по поводу аппеляции Яндекса, который соглашается исполнявать постановление трибунала по вашему иску, иску Потребителя. Отказывается платить 3 000 000 рублей по решению трибунала за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!
Яндекс сегодня на рынке непреходящий агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по взаимоотношению к пассажиру. Единственный!
Никто из туроператоров кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже погружен Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.
— Ну какие проблемы, пусть Потребители отступятся от его оплат — говорят они мне.
Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг единствёного на рынке м…., если его 80%?
Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех тех пассажироварищей вы высылаете в невозможные судилища на 5 годов и больше.
Фактически принудительно. 80% процентов спроса отдано единствёному некорректному и воинственному перевозчику!»
И это правда: частотный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы страховать жизнь и здоровье пассажиров на деньгу до 2,5 млн. рублей.
Вот экие ведущие сервисы такси зафрактовывают (или не зафрактовывают) перестрахование убытка здоровью пассажиров:
Wheely — 2,5 млн руб.
Gett — 2,2 млн руб.
Максим — 2 млн. руб
Яндекс — 2 долл руб.
Ситимобил- 2 млн руб.
Везет — Не страхует.
InDriver — Не страхует.
Эта сумма, добавляет Гращенкова, в полном объёме отчисляется только в случае фатального исхода. При предоставлении травм размер компенсации пропорционален степени тяжести полученной травмы.
Также некоторые хостинги заказа такси организуют субсидии не только в моментах дорожно-транспортных происшествий, но и иных необычайных ситуаций с нанесением урона здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том количестве — в эффекте неправомерных действий четвёртых лиц.
Аналитик Марат Аманлиев подвел предварительный результат этой коллизии:
«Коротко о главном.
Если вы закупили такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине гаишника такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:
— идейный вред;
— расходы на лечение, не входящие в ОМС;
— утраченный заработок за период нетрудоспособности по санаторному листу;
— самое важное: пожизненные субсидии по утерянному заработку, если в эффекте ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что возникла стойкая потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на продолжительный срок либо безвозвратно работоспособность по профессии.
Снижение дееспособности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.
К примеру, если вы давали 100 000 рублей плату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на длину инфляции.
Оставить комментарий