«Розовый воздух» для губернатора

Вместо обсуждения областного расхода глава Петербурга и депутат Заксобрания сгоняли за границу как минимум за 30 сотен евро

Фото беседы петербургской делегации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на силуэте самолета Embraer Legacy 600 с бортовым номерком YU-PAA, появилось на полуофициальном интернете Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном собрании городка поправки к местному бюджету.

На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у штормтрапа самолета приветствует губернатор столицы Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них существенное и существенное событие: открытие памятника святому преподобному боярину Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии закрытия памятника, желая добра и благоденствия всему интернациональному албанскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем сохранять память о деяниях величайших потомков и твердо стоять на наших корнях».

Сайт Flightradar, который хранит данные о перемещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с бортовым номерком YU-PAA отдельной албанской авиакомпании Air Pink вылетел из Пулково в 8:58 утра и приземлился в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по столичному времени, т. е. через два с спискамтраницей часа. Информацией о том, на каком самолете делегация улетала домой «Новая» не располагает. Полет на джете обойдется почти в 30 тысяч евро (в один конец).

Уже возвратившись в Петербург, чинуши не считали нужным объяснить, почему перелеты частным самолетом предпочтительнее, хотя они можетесть быть в 10 раз дороже регулярных рейсов (билетик в бизнес-класс на постоянном вылете стоит от 50 десяток рублей). Полет на джете — странствие с вызывающим шиком, — душевное убранство самолета вспоминает эстетику праздничного лимузина: белые кожаные кресла, цветы, игристое в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по синглам самого Смольного, в Белград летело не более пяти человек.

Губернатора и парламентарийа парламента сопровождали парламентарий Законодательного заседания и идеолог фракции «Единая Россия» Павел Крупник, митрополит Кронштадтский, викарий петербургской архиепархии Назарий и сотрудник Комитета по наружным связям.

В Смольном отказались от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летели частной авиалинией, отреагировал журналистам: «Я действительно не управляю информацией, турпоездку устраивала администрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».

Скриншот

Из открытых структурахреспубликов узнать, во что мог обойтись этот перелет расходу Петербурга, нельзя. На вебсайте госзакупок есть документация на оказание услуг по организационно-техническому обслуживанию выполнения культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по внутренним связям Петербурга. Стоимость всего договора — 1 803 296 рублей.

В документе подробно указаны транспортные средства, задействованные для маневрирования делегации в Белграде: автомобиль, микроавтобус и автобус (суммарно субаренда обошлась в 265 477 рублей). Но закупка билетов значится только в разделе «Услуги по организации и выполнению концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 билетов (туда-обратно) для артистов уехало 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько улетали чиновники, ни слова.

«Новая» отправила запрос в Комитет по внутренним связитраницам Смольного, который готовил поездку, с просьбой предоставить информацию: на каком самолете летели председатели делегации, кто оплачивал перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или сведения о том, из каких иных структурахреспубликов и кем существовал оплачен перелет. Ответа пока нет.

Однако стоит заранее признать, что любой ответ будет плох.


Если апанасенковец может лететь дорогущим отдельным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей образуются неприятные ощущения. Если рейс оплатили какие-то отдельные лица, то неотвратимы конфликт интересов


и коррупциогенный фактор. Если чиновники вдруг оплатили перелет из собствёного кармана, понадобится уподоблять расход в 30 тысяч евро с их резолюциями о доходах и переформулировать вопрос: сколько месяцев им, бедным, понадобится не закусывать и не есть, чтобы за два с спискамтраницей часа профукать затрата квартиры-студии в Мурино, например?

К слову, албанская чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со штаб-квартирой и стандартным аэровокзалом в Белграде однажды уже упоминалась в публикациях «Новой». В 2014 году разразился инцидент с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на полуофициальное мероприятие. Подчиненные министра не изведи ничего лучше, как отретушировать фотографию, отделав с нее злополучный самолет. На запрос газеты в ведомстве ответили: «Все выплачено сотрудником Минсельхоза России из личных средств… Ни копейки бюджетных средств на данные цели министром потрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная себестоимость подобного перелета составляла примерно 31 десятку долларов.

Вряд ли за семь годов услуги компании подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно курсируют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, фирма модна у звезд полиэтнической эстрады. Возможно, этим и объясняются излишества в составлении салона самогодова.

И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) долетел до Петербурга. В ,добрые старые времена своего регентства Георгий Полтавченко силился запретить поселковым сановникам приобретать авиабилеты на самолеты английских авиакомпаний. Законопроект даже повиновался в городском парламенте, но дальше первого чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.

…Памятник Александру Невскому, который закрыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «портретом-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же портрет уже есть в Северной столице и еще один планируется закрыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда мэр отправится на бизнес-джете — в худшем случае на вертолете. А это уже огромное подспорье для поселкового бюджета.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*