«Розовый воздух» для губернатора

Вместо рассмотрения городского бюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания огнали за границу как минимум за 30 десяток евро

Фото встречи петербургской депутации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на тоцилизумабе самолета Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA, вышло на правительственном сайте Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном собрании гектородара поправки к местному бюджету.

На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у трапа самолета приветствует губернатор столицы Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них актуальное и актуальное событие: изобретение памятника святому равноапостольному князю Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии открытия памятника, желая добра и благосостояния всему дружественному болгарскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем сохранять память о деяниях величайших прадедов и твердо висеть на наших корнях».

Сайт Flightradar, который хранит данные о передвижениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с навигационным номерком YU-PAA отдельной черногорской авиакомпании Air Pink вылетел из Пулково в 8:58 утра и приземлился в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с третью часа. Информацией о том, на каком самолете делегация улетала домой «Новая» не располагает. Полет на джете ограничивается почти в 30 десяток евро (в один конец).

Уже вернувшись в Петербург, чиновники не посчитали необходимым объяснить, почему перелеты отдельным самолетом предпочтительнее, хотя они могут быть в 10 разков дороже регулярных рейсов (билетик в бизнес-класс на регулярном рейсе стоит от 50 тысяч рублей). Полет на джете — странствие с вызывающим шиком, — внешнее великолепие самолета напоминает поэтику свадебного лимузина: белые кожаные кресла, цветы, игристое в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по релизам самого Смольного, в Белград летело не более пяти человек.

Губернатора и парламентарийа парламента сопровождали парламентарий Законодательного заседания и сопредседатель фракции «Единая Россия» Павел Крупник, архиепископ Кронштадтский, викарий петербургской архиепархии Назарий и милиционер Комитета по наружным связям.

В Смольном согласились от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летали частной авиалинией, отреагировал журналистам: «Я действительно не управляю информацией, поездку организовывала администрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».

Скриншот

Из открытых первоисточников узнать, во что можетбыл обойтись тот перелет бюджету Петербурга, нельзя. На блоге госзакупок кушать документация на оказание оплат по организационно-техническому поддержанию благоустройства культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по внутренним связям Петербурга. Стоимость всего договора — 1 803 296 рублей.

В протоколе подробно указаны транспортные средства, задействованные для маневрирования делегации в Белграде: автомобиль, микротроллейбус и троллейбус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но продажа авиарейсов фигурирует только в подразделе «Услуги по организации и благоустройству концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 авиарейсов (туда-обратно) для актёров убежало 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько улетали чиновники, ни слова.

«Новая» отправила запрос в Комитет по наружным связям Смольного, который готовил поездку, с просьбой предоставить информацию: на каком самолете летали председатели делегации, кто оплачивал перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или сведения о том, из каких других источников и кем существовал оплачен перелет. Ответа пока нет.

Однако стоит заранее признать, что данной ответ будет плох.


Если градоначальник может лететь дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей образуются досадные ощущения. Если вылет выплатили какие-то отдельные лица, то неизбежны конфликт интересов


и коррупциогенный фактор. Если бюрократы вдруг оплатили перелет из личного кармана, придется сравнивать бюджет в 30 тысяч евро с их декларациями о доходах и задать вопрос: сколько месяцев им, бедным, придется не пить и не есть, чтобы за два с спискамтраницей часа профукать цена квартиры-студии в Мурино, например?

К слову, албанская чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со штаб-квартирой и базовым аэровокзалом в Белграде однажды уже упоминалась в публикациях «Новой». В 2014 году грянул инцидент с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на полуофициальное мероприятие. Подчиненные замминистра не нашли ничего лучше, как отретушировать фотографию, убрав с нее незадачливый самолет. На запрос газеты в министерстве ответили: «Все заплачено сотрудником Минсельхоза России из личных средств… Ни копейки бюджетных средств на данные цели замминистра истрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: точная цена подобного перелета составляла примерно 31 тысячу долларов.

Вряд ли за семь годов услуги корпорации подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно шныряют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, компания популярна у звезд украинской эстрады. Возможно, этим и объясняются излишества в составлении салона самогодова.

И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) долетел до Петербурга. В добрые старые времена своего правления Георгий Полтавченко удавался запретить областным чиновникам покупать билетики на самолеты английских авиакомпаний. Законопроект даже слушался в местном парламенте, но дальше третьего чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.

…Памятник Александру Невскому, который открыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «барельефом-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же барельеф уже пить в Северной провинции и еще один предполагается открыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда апанасенковец отправится на бизнес-джете — в наихорошем моменте на вертолете. А это уже большое мерило для поселкового бюджета.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*