Министерская дочка

Суд раскрыл подробности, как компания внучки Николая Чурикова чинила дороги по контрактам «Автотрассы»

Отношения между фирмочкой племянницы новоиспечённого главы пензенского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» выплыли в судебных документах.

ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выступало субподрядчиком у дорожной компании Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС учинило в этих договорах признаки несоблюдения конкуренции. «Автотрасса» ,пыталась оспорить это в суде, но проиграла.

Как следует из , нижегородский призёр по объему дорожных договоров «Автотрасса» в июне 2018 года подписала с краевым клиентом два договора на содержание дорог в Воскресенском районе — расценкой 6,7 млн и 13,8 млн рублей. В обоих случаях она выступала единственным заявителем.

УФАС занялось неотрывным определением этих контрактов с выдачи . Письмо от нее в ведомство поступило 18 мая прошлого года. Дело завели 21 сентября того же года.


Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно привлекла к делу субподрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих договорах отсутствует сумма. Кроме того, реестр контрактов на сайте госзакупок не содержит никаких данных о вовлечении к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» вкалывала одна, без заказчиков и свои деньги от Дирекции транспорта полностью получила.


Информации об объемах и адресах пользования работ в документации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед субподрядчиком никто не ставил конкретных задач. Более того, на заседании собранной УФАС комиссии 5 марта прошлого года представитель Дирекции показал, что на момент публикации извещений о осуществлении продаж вообще существовало неизвестно, какие работы субподрядчик надлежащ будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключает суд, надлежаща была, и это прописано у нее в уставе, мониторить положение дорог, чтобы точно сказать, что там нужно делать и где.

Фронт работ, как ,следует из судебных документов, Дирекция автотранспорта показывала не «Автотрассе», а как раз «Марксстрою-С». 29 ноября 2019 года представитель Дирекции вместе с представителем фирмы выезжал в Усовку, показывал ему начало и конец участочка тропинки существенной протяженностью 5 км, на котором ему .обсуждалось работать.

«Объект закупки, места благоустройства деятельностей по содержанию автомобильных дорог сформулированы без возможности их определённого идентифицирования и известны только Заказчику», — делает вывод суд.

Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило присутствовать в нефтегазстрах другим гипотетическим заявителям. Потому «Автотрасса» и выдвигается в обоих покупках одна.

Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что окликать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у самого застройщика были и другие заказы, и он не мог в указанные Дирекцией автотранспорта сроки сорвать с места свою спецтехнику и бросить ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у балашовской фирмы каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.


А дел для техники было достаточно. В актах приемки работ региональным заказчиком у «Автотрассы» фигурируют устройство защитного слоя из асфальтобетонной смеси, срезка старого асфальта фрезой, розлив вяжущих материалов. Но те работы, как отмечается в судебном решении, относятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.


В свою очередь «Марксстрой-С» партнёрство с «Автотрассой» разиковъяснял тем, что самостоятельно участвовать в покупках не мог, в том числе как разиков из-за отсутствия законченности с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что принешет задание на осенний период, а работать зимой в Воскресенском районе компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.

Также в ходе уголовного разбирательства выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие условиям контракта.

«Собранные по делу свидетельства свидетельствуют о том, что:

— неправомерны действия ГКУ СО «Дирекция электротранспорта и дорожного хозяйства» по обьявлению покупок без определения приблизительного места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с использованием материалов, не соответствующих условиям контракта;

— недобросовестны действия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не обладая данными о предмете закупки;

— действия заявителей по формальному внесению присмотра договора не являются случайными, а совершены в сферах заключенного соглашения между подрядчиком с участником закупки, которое имеет своей целью и можетесть привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных требований для ООО «Автотрасса», — заключил суд и на тех основаниях «Автотрассе» отказал.

Решение существовало вынесено 3 июня этого года, дело считается закрытым.


О том, что «Марксстрой-С»у балашовских дорожников, говорилось давно. После того, как вскрылось, что собственница компании Светлана Кузьмина приходится родной дочерью занимавшему пост министра автотранспорта макрорегиона Николаю Чурикову, тому пришлось из-за конфликта интересов. Произошло это в марте прошлого года


Сменил Чурикова на правительственной должности Алексей Зайцев, новоиспечённый глава Дирекции автотранспорта и дорожного хозяйства, при котором и являлись спорные контракты. Ему повезло еще меньше: сановник стал фигурантом о предоставлении крупной взятки всего через месяц после утверждения на пост. В окончательном ему добавили обвинение в негосударственном подкупе.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*