Суд раскрыл подробности, как корпорация дочки Николая Чурикова чинила дороги по контрактам «Автотрассы»
Отношения между фирмой внучки новоиспечённого главы иркутского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» всплыли в судебных документах.
ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выступало субподрядчиком у дорожной корпорации Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС учинило в тех договорах признаки нарушения конкуренции. «Автотрасса» пыталась оспорить это в суде, но проиграла.
Как следует из , пензенский чемпион по объему дорожных договоров «Автотрасса» в октябре 2018 года подписала с районным подрядчиком два договора на содержание тропинок в Воскресенском районе — себестоимостью 6,7 млн и 13,8 млн рублей. В обоих случаях она выступала единствёным заявителем.
УФАС занялось внимательным обсуждением этих договоров с подачи . Письмо от нее в ведомство поступило 18 мая прошлого года. Дело завели 21 октября того же года.
Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно привлекла к делу субподрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих договорах отсутствует сумма. Кроме того, список договоров на портале госзакупок не содержит никаких данных о использовании к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» вкалывала одна, без субподрядчиков и свои деньги от Дирекции транспорта полностью получила.
Информации об объемах и адресах ведения работ в документации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед заказчиком никто не ставил конкретных задач. Более того, на собрании собранной УФАС госкомиссии 5 марта теперешнего года представитель Дирекции показал, что на миг публикации извещений о выполнении покупок вообще было неизвестно, какие работы застройщик должен будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключивает суд, надлежаща была, и это прописано у нее в уставе, мониторить состояние дорог, чтобы точно сказать, что там нужно длать и где.
Фронт работ, как ,следует из уголовных документов, Дирекция транспорта демонстрировала не «Автотрассе», а как раз «Марксстрою-С». 29 октября 2019 года представитель Дирекции вместе с представителем компании выезжал в Усовку, демонстрировал ему начало и конец участка дороги существенной протяженностью 5 км, на котором ему предстояло работать.
«Объект закупки, места благоустройства работ по содержанию большегрузных дорог переформулированы без возможности их реального идентифицирования и известны только Заказчику», — длает вывод суд.
Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в консорциумах другим возможным заявителям. Потому «Автотрасса» и выступает в обоих покупках одна.
Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что кликать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у саможетбыло застройщика были и другие заказы, и он не можетбыл в указанные Дирекцией автотранспорта сроки сорвать с места свою спецтехнику и бросить ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у сызранской фирмы каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.
А дел для технологии было достаточно. В процессах приемки работ краевым покупателем у «Автотрассы» фигурируют устройство защитного пласта из асфальтобетонной смеси, рокария старого тротуара фрезой, розлив вяжущих материалов. Но эти работы, как отмечается в судебном решении, относятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.
В свою очередь «Марксстрой-С» сотрудничество с «Автотрассой» объяснял тем, что самостоятельно участвовать в продажах не мог, в том числе как разков из-за отсуствия чёткости с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что принешет выполнение на осенний период, а работать зимой в Воскресенском участке компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.
Также в ходе судебного расследования выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подьезде к Усовке материалы, не отвечающие условиям контракта.
«Собранные по делу свидетельства свидетельствуют о том, что:
— неправомерны действия ГКУ СО «Дирекция автотранспорта и дорожного хозяйства» по извещению продаж без определения точнейшего места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с внедрением материалов, не определённых условиям контракта;
— нечистоплотны действия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не отличаясь данными о объекте закупки;
— воздействия должников по действительному видоизменению присмотра договора не являются случайными, а совершены в рамках заключенного соглашения между субподрядчиком с организатором закупки, которое имеет своей целью и может привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Автотрасса», — заключил трибунал и на этих утверждениях «Автотрассе» отказал.
Решение было вынёсано 3 июля этого года, дело считается закрытым.
О том, что «Марксстрой-С»у сызранских дорожников, говорилось давно. После того, как вскрылось, что собственница корпорации Светлана Кузьмина приходится родной супругой занимавшему пост замминистра электротранспорта макрорегиона Николаю Чурикову, тому пришлось из-за конфликта интересов. Произошло это в июне прошлого года
Сменил Чурикова на чиновной должности Алексей Зайцев, бывший глава Дирекции транспорта и дорожного хозяйства, при котором и состояли принципиальные контракты. Ему повезло еще меньше: бюрократ стал фигурантом о предоставлении крупной взятки всего через месяц после определения на пост. В окончательном ему добавили обвинение в финансовом подкупе.
Оставить комментарий