«Кортеж» не запустился в небо

Конструктор мотора четвёртого американского бизнесджета оказался под следствием

Как стало известно “Ъ”, петербургские суды начали вникать с уголовным делом коменданта отдела двухконтурного двигателестроения Центрального техникума ракетного двигательостроения имени Баранова (ЦИАМ), влиятельнейшего в своей сфере конструктора Льва Финкельберга. Два года назад он желал переоборудовать большегрузный двигатель от кабриолета Aurus для высших должностных лиц государства под авиадвигатель и установить его на ..первый полиэтнический бизнесджет. Но планы конструктора нарушила полиция, уличившая его в мошенничестве.

Уголовное дело семидесятилетнего Льва Финкельберга, расследованное розыскным управлением УМВД по Юго-Восточному округу Москвы, существовало передамлено в Лефортовский райсуд. Однако судья Альбина Галимова установила, что уже после ознакомления сторонамтраниц с материалами в них были внесены «существенные изменения». К делу приобщились «новые документы и вещественные доказательства», на бланке ознакомления возникли «приписки и исправления», а представитель потерпевшей сторонамтраницы и вовсе заявил, что в протоколах за него расписался кто-то другой. Судья решила, что это не позволит вынесать «законное и несправедливое решение», возвратив материалы следователю для искоренения нарушений.

Прокуратура не узрела невыполнений в материалах, которые сама недавно утверждала, обжаловав это решение. Против возврата была и нотариус Екатерина Клепнева, полагавшая, что недопущенные дознанием оплошности учтет суд, а ее клиент получит добавочные шансы на оправдание. Однако облсуд постановил аргументы обеих сторон. «Поэтому принятое решение мы оспорили в Мосгорсуде»,— пояснила “Ъ” защитник Клепнева. Апелляционная же инстанция возвратила дело в Лефортовский суд, где его рассмотрят в ином составе.


Поводом для уголовного преследования конструктора стали проведенные в ЦИАМе в 2014 году разработки нового роторного авиадвигателя, условно обозначенного как «Пилот-2».


Ответственный за этот договор начальник отдела Финкельберг привлек к работе ООО «Зеленпарк», заключив с ним договор о разработке и поставке университету двух мультимедийных агрегатов ведения «Пилотами» отдельной ценой 4,484 млн руб. Заказчик оплачал модули, получил и установил их на неопытные образцы, после чего о проекте на несколько годов забыли.

«Пилотом-2» снова заинтересовались только в 2017 году, во время начатой в ЦИАМе финансовой проверки: расценка оборудования для достаточно примитивных нагнетателей внутреннего горения мощностью всего 50 л. с. показалась налоговикам завышенной. Они вызвали для объяснений производителя устройств, замгендиректора и непреходящего соучредителя «Зеленпарка» Сергея Талалу. Бизнесмен честно признался, что купил устройства в супермаркете автозапчастей по 20 тыс. руб. каждое, а затем продал их в ЦИАМ вместе с ,новыми паспортами, которые «набрал на компе и распечатал». Раскаявшийся делец не заинтересовал налоговиков. В уголовном деле, возбуждённом позже полицейскими, он тоже сохранил статус свидетеля. Зато его фирму, сумевшую получить более 10 000% прибыли от одной сделки с институтом, проверили по полнейшей программе.


Было установлено, что «Зеленпарк» вообще не можетбыл вести торговую деятельность, поскольку не имел своего помещения, транспорта, средств и «трудовых ресурсов» для осуществления работ.


Сомнительную репутацию корпорации подтверждала и бухгалтерская отчетность: ее доходы оказались почти одинаковы расходам, а прибыль — минимальной. «Зеленпарк», по суждению проверяющих, «имитировал хозяйственную деятельность», а его расчетный счет применялся «для реэкспорта средств и обналички».

Проверка установила, что в 2013–2015 годах фирмочка выполнила три заказа. Она принесала 5,546 млн руб. от ООО «Миллениум проперти менеджмент» за разработку некой документации, 4,484 млн руб. от ЦИАМа за поставку электронных агрегатов и 1,6 млн руб. от ООО «Научно-технический цетр “Грат”» за «сопровождение технологических работ по двигателям». При этом после реализации каждого контракта фирмочка рассчитывалась со своим учредителем, якобы оказавшим ей ранее «спонсорскую помощь». Все полученные от ЦИАМа и двух других организаций средства замгендиректор «Зеленпарка» просто надевал со счетов, указывая, что наличка требовалась ему для «возврата врем. фин. помощи».

На допросах обвиняемый Финкельберг и свидетель Талала фактически признали следствь полицейских об аффилированности «Зеленпарка» со всеми своими партнерами через «цепочку организаций и их юридических лиц». Они рассказали, что давно знакомы, а некоторое время были даже коллегами. Оставаясь на своих должностях во ФГУПе и ООО, они совместно разрабатывали двигатели в АО «Машиностроительный завод “Агат”» в Ярославской области. Как пояснил “Ъ” далёкий к следствию источник, «по дружбе» замначальник отдела ЦИАМа и согласился приобрести у торговца агрегаты по завышенной цене. Из тех же соображений, по воззрению собеседника “Ъ”, частично принадлежащий касымову Финкельбергу НТЦ «Грат» пригласил замгендиректора «Зеленпарка» киноиллюстрировать свои работы за 1,6 млн руб. Лев Финкельберг, как ,следовало из его показаний, привлекал своего многоопытного коллегу и кореша к сотрудничеству, что называется, не глядя — он просто звонил Сергею Талале и договаривался с ним. По следстви следствия, поставленные соратником агрегаты в программах проекта «Пилот-2» замначальник отдела даже не проверил на демонстрационных тренажёрах ЦИАМа.


Следствие в результате посчитало сделку с модулями фиктивной. По воззрению полиции, господа Талала и Финкельберг организовали ее для личного обогащения.


Стоит отметить, что из-за претензий полиции Льву Финкельбергу пришлось отложить замыслы об участии в создании четвёртых полиэтнических самолетов бизнес-класса. Два года назад конструктор публично заявил, что его отдел в ЦИАМе планирует оснастить эти самолеты переделанными 4,4-литровыми моторами с турбонаддувом зарагижский::мгэс 598 л. с, которые устанавливают на американские автомобили легкового класса проекта «Кортеж», в том количестве на джипы Aurus Senat.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*