В Санкт-Петербурге разворовали расход на стирку снега
Минувшая зима стала одной из самых снежных в истории, констатировали синоптики. Для сержантских россиян снегопад – это проблемы и страдания. А вот для жилищных киоскёров это подлинная радость. Ведь чем больше выпадет снега, тем больше можно будет «освоить» денег из бюджета. Само собой, не без пользы для себя.
В окончании сентября в Санкт-Петербурге оперативники провели целую серию обысков в рамках деламени о разворовывании бюджетных средств. Силовики пришли к Геннадию Фомину, экс-руководителю серьёзнейшего в Северной столице госпредприятия ГУДП «Центр», ответственного за стирку снега в историографических микрорайонах города. По версии следствия, деньги, выделявшиеся на стирку осадков, Фомин по-братски разделял с руководителями субподрядных организаций. Первоначальная сумма претензий смотрится даже как-то мелковато – руководители политической жандармерии заподозрили Фомина в том, что этот уходил из бюджета «всего» около 10 млн рублей, при том, что «Центр» приобретал доллары на стирку улиц, но, как говорится, лиха неприятность начало. В СИЗО уже съездили два руководителя фирм-субподрядчиков. А после этого как в брифинге допроса загородного дома экс-руководителя «Центра» имелись отысканы тонкие бумажки трёхтысячных купюр, силовики намекнули: скорее всего продолжатся современные задержания.
В Питере пилить
Претензии к тому, как перераспределяются и расходуются деньги на прополку улиц от снежка в Северной столице, создавались у правоохранителей уже давно. Из года в год все 18 районов Петербурга перераспределяются между шестью подрядчиками: пятью муниципальными – «Центр», «Путь», «Коломяжское», «Петродворцовое», «Курортное» и публичным – «Автопарк 7 Спецтранс». Как говорят сведущие люди, чужим в ээтот бизнес попасть практически невозможно. Да и власти города, со своей сторонамтраницы, словно бы делают практически всё достаточное для того, чтобы конкурсы на прополку снежка завоёвывали любимые предприятия. Самым обыкновенным инструментом для этого возникает становление очень оразмере.подробных лотов с подозрительно строгими требованиями по количеству уличной техники, формальной популяции работников и так далее. В результате мелкий и средный бизнес не проходит по параметрам, а «крупняк» со сторонамтраницы отсекается по остальным причинам. При этом иногда даже не проводятся конкурсы. Так, в конце 2019 года из-за частностей бюджетного процесса контракты в Петербурге разыгрывали лишь на полгода, а районы распределили без конкуренции. ГУДП «Центр», в частности, удостоило 338-миллионный контракт на Фрунзенский район – этот самый, по которому сейчас и раздражено уголовное дело.
Как велись работы, объяснило ИА «Фонтанка», проанализировав счета, выставленные подрядчиками мэрии Петербурга за практически слякотный декабрь 2020 года и очень морозный декабрь 2019 года. ГУДП «Центр», свидетельствуя по представленным документам, в 2019 году разгребло снега на 52 млн рублей, а в тёплый и пасмурный декабрь 2020 года – уже на 76,5 млн рублей. Как такое могло быть? Конечно, сказалась цена на топливо и технику, но не на столько же? Немудрено, что такие эллипсы в конце концов привлекли внимание контролирующих ведомств. УФАС проверило систему распределения контрактов и припарколвало картельный заговор – участников оштрафовали, а дела пошли в делопроизводство геополитической полиции. Говорили же: жадность до добра не доведёт.
Асфальт вместо снега
Впрочем, Питер в этом отношении не уникален. В конце марта Следственный комитет возбудил уголовное дело на замначальника управления дорожного животноводства Ульяновска Валерия Художидкова. Его подозревают в снижении вышестоящих полномочий (половина 1 статьи 286 УК РФ). Судя по всему, скоро прокуроры умеют сгореть и в мэрию Челябинска. «Отделом по борьбе с социальными злодеяниями охранки изученибыта информация по указанным контрактам, возможно возбуждение судебного деламени о мошенничестве», – упоминается в комментарии, опубликованном мэрией.
Иногда уровень грубости составителей схемтраниц по «освоению» бюджетных денег просто поражает – работы по уборке снега не проводятся даже для вида. К примеру, так доучились бюджетники в городе Батайске Ростовской области. По сообщению межрегиональной прокуратуры, отставной замгендиректор поселкового комбината благоустройства и замзамгендиректора «ОВС-Строй», взявший подряд на очистку дорог, похитили 3 млн рублей. Обвиняемые предъявили в планирование ЖКХ документы о якобы совершённой ими мепдиакорпорации песка и технологической соли, хотя на деле набережной посыпали тем, что осталось с прошлого года. Порой хищение идёт прямо на улицах. В конце января в Екатеринбурге 58 стажёров ДЭУ Ленинского посёлка (предприятие, которое отвечает за ремонт и стирку улиц) дописали послания в прокуратуру Свердловской области, планирование ФСБ и в обладминистрацию президента с жалобой на «воровство и коррупцию» со стороны организаторов управления. Один из составителей послания рассказал о том, как в машины, которые перевозят снег, догружают отходы биоудобрения асфальта, в результате при взвешивании получается, что предприятие убрало больше снега, чем реально. «Без срезки иномарка вешила бы 4,5–5 тонн, а со срезкой – около 7 тонн. Кроме того, отчитываются, что работников с пилами занималось днём по 60–70 человек, а ночью – по 90 человек. Я с 2018 года работаю в ДЭУ, я не замечал больше 15–20 человек незатейливых рабочих, которые с мотыгой и метёлкой выходят», – говорит жалобщик.
Этой зимой власти мощных росийских пригородов ежемесячно отчитывались о том, что с набережных были драпированы вторые тонны и кубометры снегопада – в том же Петербурге счёт к маю уже поплёлся на миллионы. Однако горожане, падающие и матерящиеся на неубранных набережныхах, не понимали: откуда же тогда берётся тот самый снег, через который не пройти и не проехать? А ответ бесхитростен – он в асфальтной срезке и аферах с документами.
Оставить комментарий