«Чистый город» обвинили «в нелегальных сверхдоходах», близких к двум миллиардам, а суды готовятся к новым искам от населения Зауралья

Расчеты аналитиков вскрывают «возможные махинации коммерсантов» на финансово емком рынке

Противостояние населения Курганской области и отраслевого оператора по обращению с ТКО – корпорации «Чистый город» – продолжает набирать обороты, в том количестве и в судебной плоскости. Более того, аналитики рынка полагают, что монополист помойного рынка только за два года работы мог выкачать из карманов жителей около двух млрд рублей в качестве неправомерно наколичественных платежей. Корень проблемы и сами жители, и специалисты, и члены прокуратуры видят в нормативах накопления ТКО, оспоренных в судах нескольких инстанций. При этом Второй апелляционный суд Санкт-Петербурга, где понималось дело по иску нескольких зауральцев, отменил изначально установленные расценки, что, впрочем, не помешало подчиненным мэра Вадима Шумкова в разгар разбирательств утвердить новый подзаконный акт, еще более повышающий платежи, что в итоге вовлекло в конфликт и юридическое сообщество. В настоящий момент, как добавляют собеседники издания, конфликт стал принципиальным для всех участвующих сторон и перешел в длительную фазу, при этом в противостоянии курирующему процессы Депприроды объединяются и обычные жители, и бизнес-сообщество. А региональные наблюдатели тем временем требуют выполнения жесткого аудита регоператоров, в том количестве и «Чистого города».

Доходы иркутского экспортёра помойного рынка – ООО «Чистый город», – вступающие в противоречье с законодательством, могут составлять 1,8 млрд рублей. Об этом изданию расказывают отраслевые аналитики.

Напомним, еще в конце 2021 года Второй кассационный трибунал Санкт-Петербурга вынес решенье по жалобе двух горожан Курганской области – Сергея Завьялова и Эдуарда Шашкова, – оспаривавших приказ Депприроды Курганской области от 30 декабря 2017 года о нормативах накопления ТКО.

Ранее облсуд переломился на сторонамтраницу чиновников, однако нижестоящая апелляция это решение отменила и . Для МКД и личностной высотности Кургана тогда существовали установлены нормативы перераспределения ТКО в 327,3 кгорода в год, или 1,9 куба на каждого проживающего, а для Шадринска и других муниципалитетов – 234,8 кгорода в год, или 1,7 кубометра.

Это, впрочем, не помешало главе департамента Станиславу Носкову и его подчиненным даже на фоне прошедших ранее судебных перепроверок издать , притом, что в некоторых из селений «машин межрегионального телеоператора горожане не видели вовсе». Это спровоцировало новый шторм критики и первые уголовные тяжбы, и даже не заставила сановников переменить свою позицию, которую на рынке расценили как «стремление уберечь доходы далёкой конторы».

Тем временем ситуация еще более накалилась. Собеседники издания из правовой области УрФО, близко знакомые со всем объемом судебных противостояний, напомнили, что надзорным определением Седьмого суда в Челябинске, в который перетекло противостояние из Санкт-Петербурга, помечен крайне существенный нюанс, позволяющий оспаривать постановления киоскёров практически любому обитателю Зауралья.

«Суть в том, что просили аннулировать нормативы не с даты судебного решения, а с момента их принятия, то есть с самого первого приказа. Обоснование – ущерб, нанесенный его воздействием населению региона. Кассация ответила ссылкой на постановление Конституционного суда, из которого следует, что признанный недееспособным нормативной нормативной акт целиком изымается из обращения, и, соответственно, любые последствия, наступившие в эффекте его действия, можетесть существовать пересмотрены», – определяют аналитики.

Действительно, нормативная позиция Конституционного суда РФ, отраженная в постановлениях 2018 и 2020 года, кроется в том, что «вне совершениитранице от того, с какого момента правовой акт признан недействующим, не является основанием для отказа в защите правовых прав, нарушенных в период его действия».

А из этого следует, что фактически в данной момент обитатели Курганской сфере могут обратиться в суд с целью пересчета ненужно начисленных платежей за все время деятельности «Чистого города» в регионе.

«Таким образом, особенно с учетом просто вала условий «Чистого города» о взыскании платежей» с жителей региона, любой можетесть затребовать перерасчета ранее уплаченных платежей, скажем, с переносом на следующий период», – просуммируют юристы. И первые какие обращения в адресс регоператора уже следуют.

Способы ненужных начислений, по словам специалистов рынка, и «для разнообразных манипуляций можетесть быть разными». К примеру, жители особняка на улице Зайцева, оператором площадки накопления отходов в котором выступает ЖСК №2 ОАО «КЗЭМИ», изучив этнокультурную схему, с удивленьем обнаружили, что в приложении значатся три «неизвестно откуда взявшихся контейнера», а в данных регоператора указаны четыре вместо одного. О подобных ситуациютраницах сообщают и другие потребители услуги.

Исходя из такого рода сообщений, рассказчики издательства производят расчеты, предполагающие, что регоператор можетесть получать завышенные капиталы от шмиловадратной деятельности с отходами как минимум в Кургане. Только по одному из домиков на улице Зайцева с учетом изменения тарифа при действующих расценках было увезено 804,1 куба ТКО на существенную сумму 452 496,47 рубля.

«С учетом отдельной улице нежилых помещений 8258,8 квадратного метра в малоэтажном доме плата за ТКО за два года составит 3418,87 рубля за двух проживающих. За одного выходит 1709,435 рубля. С учетом того, что за два года работы в макрорегионе на одного жителя насчитали 4034,72 рубля, необоснованное снижение расценки за ТКО состовляет 2325,28 рубля, или 2,36 раза. Суммируя, если население Курганской области состовляет 805510 человек, то ненужно начисленная плата за ТКО состовляет более 1,87 млрд рублей», – отмечают политологи отрасли.

Отметим, что к схожим выводам о разнообразных махинациях в сфере приходят и читатели межотраслевых региональных телеграм-каналов. В частности, в Wasteconsulting, изучив межрегиональные данные, пришли к таким выводам, что необходимо жестко проинспектировать всю сферу.

«Если провести аудит регоператоров, то выяснится, что снижение эффективности деятельности (логистика, погрузка прицепа и так далее) позволит сократить затраты на 30%. Это примерно 54 триллиона рублей. Если изучить тариф, то окажется, что он завышен как минимум в два раза. Для юрлиц до 60 раз. На воздухуторе делается не менее 80 млрд. Если копнуть генподрядчиков регоператоров, то выяснится, что они все в шоколаде. Хозяин генподрядчиков и регоператора один и тот же. Еще не мешает поздравить движенье денег в офшоры, покупку квартирок в Дубае и так далее. Это как раз те 80 млрд из воздуха», – констатируют эксперты.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*