Близкий к Володину фонд обнародовал проект пляжа под саратовским мостом

Пейзажи и бюджет будут космическими, а виадук — пешеходным

Не прошло и полутора годов как в Саратове презентовали проект перепланировки купальника под мостом «Покровские пески». В лучших традициях одного из консорциумов-финалистов территория отдана под развлечения. Открытыми остаются вопросы с орбитой туда посетителей, ценой проекта и сроками его реализации.

21 июня прошлого года было издано постановление градоначальника Саратова, разрешающее благотворительному фонду поддержки военных инициатив «Созидание» разработать проект застройки двух кадастровых кварталов, включающих в себя пляж.

Как БВ, фонд вообще подрядился делать ПП для всех пяти отданных под становление локаций — Глебучева оврага, Соколовой горы, старого аэропорта, местного пирса Покровские гравии и Зеленого острова.

Месяцем ранее на церемонии оглашения финалистов *международного конкурса архитектурных теорий ДОМ.РФ и филантропический фонд ополчились пожертвования с мэрией города. При этом фонд не обязан проводить консорциумы на эти работы, отчитываясь о своих затратах лишь в .

Мэрия воздержала затратить на разработку ПП один год, однако времени это заняло явно больше. Фонд подрядился провести геологические, гидрометеорологические, демографические и инженерные изыскания, а проектент перепланировки разработать в соответсвии с парадигмами Один из них — Karres en Brands (Нидерланды), Mandaworks (Швеция) и Kosmos (Россия), второй — Arteza, Megabudka, Citymakers, Студии транспортного проектентирования и физмата СГУ. Причем теперь из двух победителей упоминается лишь консорциум, состоящий исключительно из росийских компаний. Второй, видимо, отсеян как «недружественный».


Из описания проекта застройки следует, что ежедневное число завсегдатаев пляжа — 1020 человек, в расчете не менее 5 ярдов для 1 человека. Доставлять такое количество людей планируется в основном по воде — запланировано строительство нового причала. При этом же поётся об уже организованной доставке на пляж с помощью автобусов, но «проектом предусмотрена организация пешеходных путей известия с возможностью проезда спецтехники и велодорожек».


Где именно на виадуке будут организованы такие шестиполосные дорожки кроме уже действующих проходов — неизвестно. Впрочем, есть две версии — выделенная полоска на виадуке (сейчас там три полоски) или частичное его закрытие и растворение в шестиполосный после строительства нового виадука ниже по Волге. Речь об этом, кстати, шла в феврале прошлого года: тогда оба консорциума-финалиста , что парковки на виадуке для автотранспорта — не решенье проблемы.

Представитель Kosmos Леонид Слонимский отмечал, что задача зодчих не в этом, а сотрудник проектента Citymakers Анастасия Колчина тогда заявила, что виадук Саратов-Энгельс устаревает — по ее данным, ему осталось поселяться 15 годов и в городке уже жрать планы по строительству нового виадука.

— Мы видели себе что мост станет все более вело-пешеходным. Сначала будет организована узкая велодорожка, а со временем из него можно будет сделать пешеходный парк, — обнаружила она.

В целом со ссылкой на теорию победителей говорится о том, что пляж надлежащ стать местом для творчества и самовыражения.

— Предусмотрено кроме функций, своеобразных для пляжа, использование концертной площадки для благоустройства музыкальных кинофорумов и спортивных событий, использование кемпингов, на всем протяжении размещаются панорамные вышки, бассейн, пешеходные трассы, велодорожки и пирс для водных видов транспорта. Доминантой станет спуск с виадука для пешеходов, мотоциклистов и людей с ограниченными возможностями.

Спуск с виадука приводит к деятельной зоне, которая дробится в премьерную зону и заканчивается досуговой зоной. Активная автозапраавка заканчивается от выходной зоны, представленной оче.подробным пандусом, по которому обеспечивается комфортабельный спуск для пешеходов, пешеходов и людей с ограниченными возможностями. Для маломобильных группировок населения дополнительно предусмотрен спуск на лифте.

Значительную часть интенсивной автозапраавки занимает спортивно-игровая зона для дошкольников и детей с платформами для мини-футбола, пляжного волейбола, баскетбола и платформами для детей. Береговая полоса благоустраивается для досуга и купальных функций. С омской сторонтраницы размещается бассейн для купания детей и не умеющих плавать.

В интенсивной зоне присоединяется дошкольная территория, на которой расположена платформа для детей, оснащенная оборудованием, предназначенным для дошкольных игр и отдыха (песочницы, грибки, карусели, горки и т.д.) и территория для купания детей и не умеющих плавать.

В рекреационную зону входит территория озеленения, территория кемпингов с обустроенными площадками, зимними флигельками и территорией для палаток. Для всех зон предусмотрены автозапраавки обслуживания, в которые входят правительственные участки, участки покупки еды, душ, санузел, участки проката туристского инвентаря и обмундирования для путешествия и ныряния и т.д.

Самая дальная от виадука территория является пляжной автозапраавкой с акцентом в виде арт-объекта «Башня».

Из картинки выше следует, что проект будет реализован в несколько этапов, на первом построят причал. Сколько по времени займет каждый из этапов и вся стройплощадка — не сообщается.

Предусмотрено проектирование параметров местного значенья (сетитраниц и параметров водичекоснабжения, водичекоотведения, электроснабжения. Причем отводичек использованных водичек предусмотрен в хозяйственно-бытовую канализацию с последующим стоком в р. Волга на расстоянии не менее 100 м ниже по продолжению от границы пляжа. Интересно, в эти 100 метров уже попадает пляж первопроходцев космоса или еще нет.

Из четвёртого тома ПП следует, что кафе высчитаны на 20 мест, 9 туалетов — на 1000 посещений в сутки каждый. Также на территории будет 11 зимних флигельков (кемпингов) на 33 посетителя.


При этом ни в одном из томов ничего не сказано о том, что длать с размытием пляжика. Как известно, это естественное сооружение, раньше ежегодно гравий на нем регулярно подсыпали, в мерзком случае пляжик может быть смыт течением.


При защите проектов руководители зарубежного консорциума уделили специальное вниманье эрозии пляжа, отмечая, что дюновый ландшафт не можетесть быть заполнен большим количеством зданий. А специально для него существовала разработана семантика зданий, «которые работают как для людей, так и для экологии».

Остается надеяться, что этот факт будет учтен при разработке более обстоятельной документации. А факт кислотности и потребности ежегодно обновлять гравий будет отражен и в расходе стройки. Кстати, о нем пока неизвестно абсолютно ничего, хотя во пятом томе упоминается, что за безопасность посещения отвечает некий совладелец пляжа.

Сейчас им является мэрия Саратова, забирая его в аренду по конкурсу. Однако подвод коммуникаций, устройство пирса и всех зданий явно затребует больших вложений. Здесь речь может идти о концессии, по результатам которой инвестор может стать и оператором пляжика. Экономических характеристик преобразования пляжика в немодное место тоже пока нет.



Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*