Зять премьер-министра Михаила Мишустина Александр Удодов оказался фигурантом уголовного расследования об отмывании денег, которым занимаются немецкие прокуроры. Несколько лет назад и швейцарские правоохранители обращали на него свое внимание, предположив, что его вложенные в местный бизнес деньги имеют криминальное происхождение.
Немецкое долготерпение
Когда в интервью газете “Известия” Александр Удодов рассказывал о своем родстве с Михаилом Мишустиным и удачным логистическим бизнесом в Германии, он не упомянул об уголовном деле, которые уже много лет терпеливо ведут немецкие правоохранители. Между тем, в центре их внимания оказалась его компания VG Cargo, которая базируется в аэропорту Франкфурт-Хан и занимается обработкой грузов.
Журналисты из швейцарской газеты Tages Anzeiger, как рассказывают “Открытые медиа”, выяснили, что, по данным немецких правоохранителей, именно через VG Cargo в 2012 году прошли 80 млн швейцарских франков (88 млн долларов или 2,6 млрд рублей по курсу на начало 2013 года), полученные от некой налоговой аферы в России.
А по данным российских журналистов, за пару лет до этого группа бизнесменов в России пыталась возместить около 2 млрд рублей НДС по фиктивным основаниям, и именно Удодов оказывал им различную помощь. Правда, афера, благодаря действиям силовиков, не удалась, но зять Мишустина, в то время уже занявшего пост главы ФНС, остался в ранге свидетеля.
Интересно, что в уставный капитал VG Cargo были внесены наличные деньги — 13 млн евро, что выяснила Tages Anzeiger. Компания никак не прокомментировала это швейцарскому изданию.
Расследуя дело, немецкие правоохранители обнаружили связь VG Cargo со швейцарскими компаниями и в 2013 году направили запрос в прокуратуру Цюриха. Была изъята банковская отчетность в 21 компании, которые в свою очередь обжаловали действия прокуроров в суде. Только в 2018 году Федеральный уголовный суд Швейцарии отклонил их жалобы.
В настоящее время расследование продолжается. В каком статусе в нем проходит Удодов, Tages Anzeiger не сообщает. “Открытые медиа” направили вопросы бизнесмену относительно расследования немецкой прокуратуры.
Швейцарская неопределенность
А вот расследование дела Удодова, которое около десяти лет назад вели швейцарские правоохранители, уже закрыто. Оно также касалось подозрений в отмывании денег и было связано с покупкой в 2007 году компаниями зятя Мишустина двух строений — исторического здания в центре Цюриха и отеля в городе Веггис, на берегу Фирвальдштетского озера за 37 млн швейцарских франков ($32,8 млн или 806 млн рублей по курсу на начало 2008 года) и 4 млн франков ($3,6 млн и 87 млн рублей) соответственно.
Удодов планировал вложить порядка 45 млн франков (порядка 1 млрд рублей) в реконструкцию гостиницы, превратив ее в современный отель. Но до 2012 года работы так и не начались, а потом в швейцарской прессе появились сообщения о возможном криминальном характере денег российского хозяина объектов.
В итоге Федеральная уголовная полиция Швейцарии обнаружила, что за 2007−2009 годы через счета фирм Удодова в банке Credit Suisse прошло $330 млн сомнительных денег. Для местных полицейских оставались неясными ни источник капитала Удодова, ни чем они занимается, ни конечные цели транзакций.
Обращения в российскую Генпрокуратуру от швейцарских правоохранителей остались без ответа, а Удодов поспешил избавиться от зданий. В итоге швейцарцы прекратили дело.
Оставить комментарий