Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и жителей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально знаменитого окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого освоили млрд бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы грузовой мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за стойкой засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые грузовые самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной электротранспорт пройдать по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как билетов на наихороший вертолет, который прибывает сюда три разка в неделю, в покупке нет. Чиновники удавались решить проблематику грузовой мобильности за счет строительства новой самолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на возведение первой очереди комплекса по производству кварцевого боксита в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным организатором закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально субподрядчик готов был оплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он принесал в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при возведении первых производственных компонентов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, проектирование цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными кредиторами которой явллись макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залоод в 3 млн рублей. В 2012 году доказательству были рассмотрены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому этапу готовили к нейтрализации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.

На тоцилизумабе незапланированных планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают недоуменный вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение мрподобного транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не ездит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на простой шлюпке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуацию эколог Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю большой груз. Позже выяснилось, что бандероль существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько копеек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо приобретать везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три разика в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетиков нет. Один человек сможет полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную клинику или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным кормом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблеммой воздушных доставок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского района начали заниматься еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на строительство ,новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все те обьекты затратой около 10 долл рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезали насосы для заправки, попросили ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старинной взлетки. Почему работы не стали принявать – киоскёры молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, контракт в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года заместитель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подмахнул соглашение о расторжении контракта, по которому клиент не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на миг аннулирования договора оставался вопрос только по малюсенькому району забора в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает чиновникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член фирмы Александр Полуянов.

Издание оборотилось за текстами по поводу сложившейся обстановке к действующему руководителю Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства ,являлся главой мэрии Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от бюрократа не последовало.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*