Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили стройплощадку и жителей Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов

На фоне информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили млрд бюджетных рублей, бюрократы ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы автоавтотранспортной открытости муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в супермаркетах свежих продуктов». Даже большие грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а водной автотранспорт пройти по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не является возможным, так как талонов на наихороший вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники ,пытались решить проблему автоавтотранспортной открытости за счет возведения новой вертолётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с генподрядчиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что светосигнальная площадка, газолиновый комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство второй очереди комплекса по производству кварцевого брикета в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным организатором закупки, предложив выполнить работы за 150 долл рублей.

Максимально покупатель готов был выручить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в апреле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные сомнения в сроках и качестве исполнения работ у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с разбазариванием бюджетных средств при проектировании ..первых производственных параметров «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными акционерами которой явллись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в январе 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На фоне первых планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у специалистов появляются резонный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение мрподобного транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автоавтотранспорт не ездит больше месяца – воды нет на реке. Даже на примитивной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автоавтотранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, полуфабрикаты в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуацию кооператор Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с глубины на землю невысокой груз. Позже выяснилось, что почта была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или полететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс талонов нет. Один человек сможет прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную медавиацию или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как колличество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным лайнером добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.

Стоит отметить, что задачей воздушных доставок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского района начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство ,новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти обьекты затратой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию госслужащие заключили договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принявать – сановники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года зам главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому субподрядчик не ,имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на миг расторжения контракта сохранялся вопрос только по маленькому участку плетня в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас закончить этот участок забора, но длать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует сановникам ввести параметр в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было выстроить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуациютранице к действующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства представлялся главой администрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от киоскёра не последовало.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*