Ныне здравствующий «вор в законе» Важа Арчилович Биганишвили (погоняло — Важа Тбилисский) родился 30 августа 1956 года в столице грузинской республики — древнем городе Тбилиси.
На скользкую тропу разбоя юный тбилисец встал довольно рано, и вскоре был замечен весьма влиятельным криминальным «авторитетом» Сариком Авлабарским. Тот решил взять молодого Важу под свое крыло, и уже в 1974 году «короновал» его по всем воровским традициям.
Уже будучи в составе преступной группировки Сархата Манаселяна (это настоящее имя Сарика Авлабарского), Важа Биганишвили попал в руки сотрудников грузинских правоохранительных органов. И в 1975 году Адлерский суд признал его виновным по 105 статье УК РСФСР со сроком тюремного заключения 1 год. Точные обстоятельства дела, по которому «законник» угодил за решетку, не известны, однако инкриминируемая ему статья указывает на совершение убийства с превышением мер необходимой самообороны.
Спустя неполные девять лет после своего первого преступления Важа снова становится объектом криминального преследования. За бандитизм и вооруженный разбой 13 января 1984 года Тбилисский городской суд отправляет грузинского вора за решетку на целых 15 лет. Однако из отведенного срока Важа Тбилисский отбывает только лет десять и выходит на свободу в 1994 году по амнистии.
Поняв, что для бандита в Грузии не так много перспектив, Важа Биганишвили решает покинуть родную землю и отправляется в российскую столицу. Здесь он начинает налаживать воровские связи и наращивать свой вес в криминальном мире. В частности, Важе Тбилисскому приписывают близкие отношения с Ильдаром Асяновым по кличке Ильдар Уфимский, который в свое время был смотрящим по городу Уфа.
Лидерство в тбилисском криминальном клане
Как истинный грузинский вор, в Москве Важа Биганишвили примкнул к этническому мафиозному клану, который тогда возглавлял Гоча Чихладзе по кличке Чиа. Этот потомственный «законник» управлял ОПГ вплоть до своей кончины. 26 февраля 2004 года его расстреляли на автозаправке двое неизвестных славянской наружности. Смерть лидера спровоцировала кризис в рядах грузинского преступного сообщества, и со временем оно разделилось на кутаисскую и тбилисскую группировки.
На фоне усугубившегося раскола, именно Важа Тбилисский взял на себя бразды правления тбилисской ОПГ. Однако, опасаясь физического устранения со стороны оппонентов, он повсеместно носил с собой оружие. Данное обстоятельство вскрылось 30 июня 2004 года, когда криминальный «авторитет» находился в поселке Немчиновка Одинцовского района.
В этот день Важа Биганишвили приехал на СТО, чтобы отдать в ремонт свой автомобиль марки «Джип», но вместо техобслуживания получил обыск и арест. Сотрудники ГУ МВД РФ по ЦФО и Московского областного УБОП ГУВД действовали в рамках заранее спланированной операции по борьбе с организованной преступностью, а поскольку Важа не скрывал своего воровского статуса, то являлся достаточно привлекательной мишенью для полиции. Во время ареста, помимо револьвера калибром 5,6 мм, у «законника» был найден еще и пакетик с героином. Собранные вещественные доказательства послужили отличным поводом для возбуждения уголовного производства по 222 статье УК РФ, однако до суда дело так и не дошло.
Примечательно то, что за несколько месяцев до своего ареста Важа Биганишвили был участником крупной воровской сходки, целью которой как раз являлось желание грузинского воровского сообщества урегулировать конфликт, возникший на фоне убийства Гочи Чихладзе. Но прийти к какому-либо решению тогда так и не удалось, поскольку собранию, как это часто бывает, еще тогда помешали сотрудники ГУ МВД РФ.
«Коронации» Важи и их влияние на криминальный мир
С момента своего посвящения в «законные воры» Важа Тбилисский принимал участие во многих «коронациях». Его «крестными детьми» в криминальном мире считаются такие известные «авторитеты», как Владимир Баркалов (Блондин), Кахабер Орагвелидзе (Каха Тбилисский), Муслим Хасханов (Муса), Абу Довтаев и Давид Джангидзе (Дато Краснодарский).
Однако знаковой для самого Важи является «коронация» вора из Гори Иосифа Тертерашвили по кличке Сократ Горийский. Это событие состоялось 26 ноября 2018 года на Кипре, и присутствовали на нем немногие — в основном Биганишвили пригласил только своих уже имеющихся «крестников».
Вместе с тем, довольно быстро эта «коронация» Тертерашвили вызвала большой резонанс в криминальных кругах. Дело в том, что до этого четыре года действовал негласный мораторий на проведение подобной процедуры. Он был наложен не кем-нибудь, а самим Шакро Молодым (Захарий Калашов). По мнению этого влиятельного криминального «авторитета», данное табу должно было послужить гарантией сохранения хрупкого мира между враждующими преступными группировками. С этим были согласны далеко не все, однако нарушить мораторий Шакро никто не решался.
Важа Биганишвили стал первым грузинским вором, который отважился на столь рискованный шаг. И сделал это весьма обоснованно: «законник» считал, что не привлекать новых собратьев в криминальные ряды — значит служить в угоду ментовским порядкам. Именно на этом принципе строились его действия.
Подобным поступком Важа смог во всеуслышание заявить о себе, чем, конечно, привлек не только друзей, но и недругов. Поговаривают, что «коронацию» Сократа Горийского Шакро воспринял на личный счет и затаил обиду на Важу Тбилисского. Также грузинский вор впал в немилость и Кахи Парпалия — негласного преемника Захария Калашова. Во что выльется это противостояние пока неизвестно, однако то, что грузинским ворам стоит готовиться к новым разборкам, не вызывает сомнений.
Оставить комментарий