Вор в законе Николай Сохадзе родился 4 ноября 1957 года в Кутаиси. Долгое время он проживал в родном городе и совершал преступления воровской направленности. К своим 18 годам Николай уже отличался от своих подельников тем, что яро придерживался воровских традиций, и с каждой кражи приносил деньги в общак местных воров в законе, которые были у пацанов в большом почете.
В этом возрасте Сохадзе и короновал такой кутаисский вор, как Автандил Чихладзе по прозвищу Квежо. После коронации Николай получил прозвище Коки и большие полномочия. Теперь он мог официально разрешать конфликты местных преступников и горожан — как никак, статус его обязывал это делать.
В 1978 году Коки попал в колонию на два года за кражу. И здесь пришелся к месту его воровской статус. Говорят, Сохадзе умело разруливал конфликты в среде уголовников, за что был в большом авторитете среди заключенных.
Выйдя на свободу, он продолжил совершать преступления, как того и требовали традиции. Николай Сохадзе в 1982 году вновь отправился на год в колонию — уркам требовалось наводить в колониях порядки, ради чего изначально их и короновали, чтобы они возвращались в тюрьмы и продвигали здесь «черный» ход. Поэтому в то время коронованные особы редко задерживались на свободе, иногда специально подставляясь под статью. Не зря же существует выражение — для вора тюрьма — дом родной.
Следующие сроки также не заставили себя ждать. Коки отбывал наказания в 1984, 1988, 1991 годах. С очередным его выходом на свободу, понятия претерпели существенные изменения, и воры стали уже частью экономической системы — контролировали бизнес и преступные группировки. Теперь не только на зонах требовалось их участие, но и на воле.
Смотрящий
В конце 1994 года у Ярославского законника Юрия Пачуашвили по прозвищу Пачуна начались серьезные проблемы с местными молодыми бандитами, не признающих воровскую власть. Отмороженные бригады могли запросто на разборке открыть огонь по авторитетам, не видя для себя возможных последствий как со стороны воров, так и силовиков. В такой ситуации Пачуне требовались люди, которые могли бы помочь ему с засильем беспредельщиков. Он и пригласил вора Коки, который вновь только освободился, к себе в город.
Но как только Николай Сохадзе оказался в Ярославле, Пачуна был расстрелян киллерами. Коки решил не уезжать, а задержаться здесь. Таким образом он стал на тот момент единственным законным вором в городе. На воровском сходняке авторитеты решили, что теперь Коки примет на себя обязанности Пачуны и станет смотрящим за Ярославлем.
Если у Пачуашвили все было схвачено в среде силовиков, то Сохадзе не мог похвастаться таким же. Его много раз задерживала милиция, пытаясь обвинить в преступной деятельности. Но им этого не удавалось. И на протяжении почти 20 лет он возглавлял в городе организованную преступность. Единственный эпизод, где оперативникам удалось упечь Коки в тюрьму на пару месяцев произошел 31 мая 2000 года, когда при нем нашли небольшую дозу героина.
Зато когда вор в законе приехал 28 апреля 2010 года на сходняк в Кострому, местные силовики задержали его, найдя в кармане куртки уже большую дозу наркотика. Там же Николай Сохадзе был осужден на три года колонии. Уже забывший вкус тюремной баланды, вор в законе не забыл о воровских традициях. Он сразу же стал нарушать порядки администрации в колонии ИК-9 города Дзержинска, куда был этапирован для отбытия наказания.
25 октября 2013 года Коки освободился и вернулся в Ярославль, где был единоличным хозяином. Он также продолжил свою деятельность, координируя все процессы в местных криминальных кругах. 14 декабря 2015 года Ярославская полиция задержала Сохадзе вместе с находящимся с ним вором Гией Бериашвили (Гия Беремена). При криминальных генералах не было найдено никаких противозаконных предметов, и оперативники ограничились лишь профилактической беседой.
С тех пор силовики уже не доставляли Николаю Сохадзе никаких неприятностей. Он продолжает жить в Ярославле и также является смотрящим по городу.
Оставить комментарий