Вор в законе Николай Акбашев — Акбашенок

Вор в законе Николай Акбашев — Акбашенок

Самым громким заказным убийством 1997 года в Иркутске, стал расстрел местного вора в законе Николая Акбашева, известного в преступной среде под прозвищем Акбашенок. 34-х летний вор был убит вместе со своими друзьями и случайными свидетелями расправы в Ленинском районе Иркутска. Киллеры не оставили своим авторитетным жертвам и шанса на спасение — сначала расстреливали их из пистолета ТТ, а затем и вовсе кинули гранату, увеличив количество жертв.

Только спустя время станет известно, что убийцами были люди из банды семьи Тищенко, которые противопоставили себя воровской власти и устраняли криминальных авторитетов, пытаясь укрепить свое влияние в городе. К слову сказать, отец и сын Тищенко в дальнейшем получат пожизненное лишение свободы.

Николай Акбашев

Николай Акбашев родился 5 апреля 1962 года в Иркутске. С детства был неуправляемым ребенком, что в итоге сказалось на его биографии. Еще подростком связавшись с малолетними бандитами, Акбашев и сам стал принимать участие в разбойных нападениях и грабежах. Жертвами были преимущественно сверстники, либо парни чуть постарше.

В 15 лет Николай Акбашев впервые угодил на малолетку — во время одной из уличных драк сильно поколотил своего соперника. В дальнейшем выяснилось, что драка была спровоцирована самим Николаем, с целью отобрать у потерпевшего денежные средства. Так он и познакомился с тюремными законами — начав с малолетки, и продолжив свой путь уже по взрослым колониям строгого режима.

С котом в руках: вор в законе Николай Акбашев — Акбашенок (фото: Прайм Крайм)

Акбашев, как говорится, не успевал выходить на свободу — каждый раз оказавшись на воле он совершал все новые преступления. Причем состав этих преступлений с каждым годом становился все тяжелее — начав с простой хулиганки, он в дальнейшем был судим за кражи, разбой, избиение и покушение на убийство.

После очередного срока, Николай Акбашев, получивший в заключении прозвище Акбашенок, был коронован в воры в законе. Это произошло в Москве 26 мая 1996 года, когда уголовному авторитету было 34 года. В Иркутске он был поставлен смотрящим за одним из районов — Ново-Ленино.

Отморозки против законника

Так получилось, что район, который контролировал Акбашев, собрав свою ОПГ рэкетиров, давно был на заметке у банды беспредельщиков Тищенко. Отец и сын спали и грезили, как захватят всю власть в городе, и станут теневыми хозяевами Иркутска. Но планам помешало назначение Акбашенка в качестве смотрящего. Он начал устанавливать на районе свои порядки, которые исключали любую деятельность отморозков. И прибрал к рукам самые прибыльные точки, обязав коммерсантов платить дань его бригаде.

Тищенко-старший, не имевший авторитета в воровской среде, но тоже прошедший тюрьмы, считал, что достоин большего, чем простые законники, и решил устранить конкурента. К тому же повод для разборки представился совсем скоро. Станислав Тищенко и двое боевиков его бригады нагрубили в магазине продавщице. Здесь же оказались и двое представителей Акбашевской ОПГ, которые представляли «крышу» для владельца этого магазина. Они то и упрекнули отморозков в неподобающем поведении. Станислав Тищенко обматерил блатных, после чего беспредельщики начали вести себя и вовсе вызывающе по отношению к воровским «вассалам».

Криминальный авторитет Станислав Тищенко

Один из бригадиров Акбашева — Катков, поехал к шефу, чтобы тот утихомирил буйного авторитета. А второй — Попов, остался на свою беду около магазина в шашлычной, чтобы контролировать передвижение Тищенских. Те в свою очередь заметили, что один из братков не ушел, а наблюдает за ними. И Станислав дал своим бойцам команду избить Попова. Те вывели его из помещения шашлычной, и прямо на улице избили, после чего забрали массивную золотую цепь, стоимостью полтора миллиона рублей. Тищенко даже заставил Попова извиниться перед ним, после чего бригадира Акбашева отпустили, и он ретировался.

Приехавший на место конфликта вор, в сопровождении крепких ребят, успел застать отморозков в шашлычной. Их неплохо попрессовали, прежде чем отмороженный авторитет предложил Акбашеву перебить стрелку, и на ней решить все вопросы. Смотрящий не отказался от предложения, и согласился встретиться на следующий день здесь же в шашлычной.

Кровавая стрелка

Акбашенок заранее приехал на место бандитской стрелки. Согласно воровской этики, он и его бригадиры не стали брать на такое мероприятие оружие. Зато приехавшие отец и сын Тищенко зашли в шашлычную, вооруженные пистолетами. Вор сразу же заметил оружие и предъявил им за это, пообещав переломать кости. И сразу же перешел от слов к делу — ударил Тищенко-старшего в лицо. В итоге его сын Игорь, достал пистолет ПМ с глушителем и разрядил обойму в вора и его свиту. В помещении еще оставались люди, тогда Тищенко-младший сбегал в машину, и вернулся с боевым ТТ. Он начал расстреливать всех присутствующих, а отец кричал в это время, что необходимо убить всех свидетелей расправы.

Игорь Тищенко

Семеро человек были убиты на месте. А тех, кто успел выбежать, убивали боевики, приехавшие с Тищенко. Жертвами бандитов пали не только участники Акбашевской ОПГ, но и простые граждане, оказавшиеся в то злополучное утро рядом с шашлычной, и ставшие свидетелями преступления. Когда все обоймы были расстреляны, Игорь Тищенко кинул в еще живых людей гранату РГД-5, после чего отморозки поспешили скрыться с места расправы.

Могила Николая Акбашева

Естественно, что столь резонансное преступление было раскрыто в самое короткое время. Причем силовики спешили задержать убийц быстрее, чем до них доберутся представители криминального мира, которым за честь было отомстить за смерть своего лидера. Причем не удалось ворам достать убийц и в колонии, так как отец и сын Тищенко были отправлены отбывать пожизненный срок в тюрьму Черный Дельфин.

Игорь Тищенко в «Черном дельфине»

После убийства Николая Акбашева, город больше не знал таких массовых и хладнокровных убийств — банда Тищенко была осуждена, и власть в городе полностью перешла под воровское «крыло».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*