Леван Хухутиевич Абуладзе, более известный под именем Леван Сухумский, родился в городе Сухуми 29 сентября 1975 года. О детстве, отрочестве, юности его не известно практически ничего: впервые он появился на публике в сентябре 2006 года, когда вместе с Икой Гальским, Цико, Зурой Зугдидским, Ровшаном Ленкоранским, Кватией, Муханей Сухумский, Кахой Гальским, Мерабом Мафия, Тахи и Лёвой Зугдидским был задержан в столице России, на Олимпийском проспекте, 16. В тот день по указанному адресу проходила воровская сходка, поэтому московским оперативникам и удалось задержать так много широко известных в узких кругах личностей.
Однако самому Абуладзе тогда не было предъявлено обвинений за отсутствием состава преступления. Хотя на оперативной съемке на классический вопрос «Кто ты по жизни?» он вполне явно ответил, что считает себя вором. Это правда: даже сейчас Леван Сухумский считается одним из наиболее известных молодых представителей воровского клана, который создал Мераб Джангвеладзе, также известный как Мераб Сухумский.
Леван Сухумский: «коронация» и отсидки
С момента первого задержания «карьера» Левана Сухумского развивалась куда более известно и весьма стремительно — уже спустя несколько месяцев после ареста, в декабре 2006 года, он был «коронован» самыми известными грузинскими ворами: Махуней Сухумским, Мерабом Сухумским, Кахой Гальским и Зурой Зугдидским. «Повышение» произошло отнюдь не зря: у Абуладзе с тех пор появилось четыре судимости — и ни одного серьезного срока. Впервые он был осужден московским Даниловским судом в июне 2008 года по статье 158 ч. 1 УК РФ, но отделался штрафом. Затем, в июне 2013 года, — столичным Никулинским судом по статьям 228 ч. 2 и 327 ч. 3 на три года колонии общего режима. Закончив отбывать это наказание в июне 2015 года, он уже в августе того же года в Красноярске получил два месяца по статье 321 ч. 1. А на момент публикации этого материала Леван Сухумский должен отбывать срок по статьям 228 ч. 2 и 327 ч. 3 в культовом «Владимирском централе» с освобождением в августе 2020 года.
Что интересно, за несколько недолгих отсидок он успел побывать практически во всех культовых тюрьмах страны: и в «Бутырке», и во «Владимирском централе» — остается лишь надеяться, что до колонии «Черный дельфин» воровская жизнь его не доведет. Кстати, в 2011 году Абуладзе, во время пребывания в СИЗО, был помещен еще и в так называемый «женский изолятор» (77/6 СИЗО Печатники), так как все мужские камеры были заняты его идеологическими противниками, которых в то время было достаточно много в Москве.
Неоднозначность положения Левана Сухумского в воровском статусе
Еще в мае 2011 года Левана Абуладзе как «вора в законе» признавали многие известные «авторитеты»: Ираклий Хуту, Леван Сван, Таро, Джемал Сурамский, Мераб Сухумский и многие другие. Так продолжалось до конца ноября 2012 года, пока в одном из «прогонов» Артем Липецкий, Леха Иркутский, Гизо Кардава, Вагиф, Тимур Свердловский, Сурик Ленинаканский, Сумбат, Мацик Сенакский, Вова Пухлый и еще целый ряд «законников», близких к Деду Хасану, не распространили намерение не признавать Левана Сухумского в воровском статусе и не обращаться к нему как к «авторитету».
А началось всё с конфликта Абуладзе и Липецкого — это произошло еще в «Бутырке», когда они находились в одном изоляторе. Липецкий до этого судим не был, однако считался перспективным выдвиженцем Деда Хасана. Свидетели этого события уверены, что в лишении Левана воровского статуса не последнюю роль сыграли оперативники, работающие в «Бутырке». Но даже до конфликта с Артемом Липецким, кстати, Абуладзе также отказались признавать на Пресне Аслан и Роко, поэтому все последующие отсидки он провел без своего статуса и «прогон» по нему не давали.
После конфликта с Липецким и перевода на Дальний Восток у Левана был еще один конфликт — с положенцами, назначенными Мамояном: Абуладзе пытался захватить власть в Амурской колонии под номером 14, но не смог. И хотя об этом конфликте известно мало, но он был достаточно громким: Абуладзе припомнили все его промахи, в том числе и то, что по его вине Махоня Китий был некогда лишен воровского статуса. В итоге, несмотря на неоднозначность ситуации, Джеко Мамоян отказался встретиться с близкими Левану «авторитетами» в Греции. Однако часть воров всё же до сих пор признает героя этой статьи настоящим «вором в законе», о чем свидетельствует, например, «прогон» от Сергея Асатряна в 2016 году в Бутырской тюрьме.
Отчаянная голодовка и загадочное исчезновение «вора в законе»
В декабре 2017 года появилась информация о том, что Абуладзе содержится в ШИЗО без должной медицинской помощи. До этого он долго находился в изоляторе, где сильно подорвал здоровье, но все его обращения к врачам игнорировались. После этого он решил начать голодовку и поддерживал ее 25 дней. Кроме того, по словам адвоката «авторитета», к его подзащитному применяли физическую силу и несколько раз пытались отравить газом, который запускали сквозь расщелины в стене камеры. Хотя есть и альтернативное мнение — что все эти операции проводились лишь ради того, чтобы Леван Сухумский в итоге ушел от уголовной ответственности из-за слабого здоровья.
Так или иначе, но в августе 2018 года Абуладзе должны были депортировать из России обратно в Грузию, однако во время отсидки последнего срока он полностью пропал из поля зрения Федеральной Миграционной Службы. Находясь под подпиской о невыезде, он, видимо, попросту решил сбежать — и до сих пор найти его не могут.
Что интересно, несмотря на то, что статус «вора в законе» он потерял, поступил он точно так, как должен был по негласному кодексу. И хотя все три «ходки» Леван Сухумский прошел без своего воровского титула, но вел он себя как истинный «законник», что не оставляет сомнений в том, что после отсидки он будет пытаться вернуть себе честное имя вора. Тем более что как минимум двое из тех, кто выносил решение по его крещению, до сих пор живы, а это значит, что проблемы у него не должны возникнуть. Если он, конечно, найдется и вернется.
Оставить комментарий