Полное имя этого азербайджанского криминального авторитета звучит весьма витиевато — Алибала Алисафар-оглы Гамидов. Впрочем, получить известность ему довелось под более легко произносимым именем — Годжа Бакинский, или Годжа Ясамальский (оба воровских псевдонима — в честь городов, с которыми была тесно связана жизнь этого человека).
Родился он 30 ноября, в 1972 году, в Баку и прожил всего сорок лет — его жизнь была оборвана жестоким заказным убийством. Но за этот недолгий жизненный срок парень из простой азербайджанской семьи пережил такие перипетии, которые перепадали на долю далеко не всем пожилым уголовникам!
Первая «ходка»
Свой первый срок Алибала Гамидов получил в двадцатилетнем возрасте. Шел 1992 год. И преступление, и срок были весьма серьезными — убийство, за которое нашему герою предстояло отбыть наказание в виде лишения свободы на 14 лет. Впрочем, полностью этот срок ему сидеть не пришлось — по амнистии он вышел намного раньше, всего через пять лет — в 1997 году.
Да вот пребывание в местах лишения свободы определило дальнейшую деятельность молодого преступника — и покатилась она по пути и законам уголовного мира. Например, в криминале принято так, что те, кто пытаются «делать дела» (то есть вести определенную незаконную деятельность) на постоянной основе и с группой сообщников, должны заручиться поддержкой определенного «воровского клана» — старших, более влиятельных воров. Годжа стал представителем клана Деда Хасана — весьма влиятельного в те годы авторитета (его реальное имя Аслан Усоян).
И вот, выйдя из мест отбывания наказания, Алибала Гамидов перебрался из Азербайджана в Москву, где в 1998 году произошла его «коронация» («крестным» стал вор Сеймур Нардаранский).
Там же, в Москве, Годжа Бакинский создал группировку, которая занималась похищениями людей с требованием выкупа. Подтвержденный случай имелся, жертвами стали два московских бизнесмена. Второй аспект деятельности ОПГ — контрабанда наркотических веществ из европейских стран в РФ.
Из-за этого в 2000-м году Годжу Ясамальского задержали в Москве — найдя у него небольшую дозу кокаина. Но отсидел в знаменитой «Бутырке» он считанные недели — помогла амнистия.
Впоследствии у Алибалы Гамидова было еще несколько задержаний с последующими судебными сроками и отсидками — и каждый раз в это так или иначе оказывались замешаны наркотики. Задерживали его в 2001-м, в 2009-м, в 2010-м и 2012-м годах.
Годжа Ясамальский в Украине: задержание и депортация
В марте 2009 года состоялось ключевое событие, которое повлекло за собой довольно длинную сюжетную цепочку. 27 марта в московском ресторане «Золотой подсолнух» состоялась воровская сходка, которая была совмещена с семейным торжеством. Но сходка была «накрыта» представителями правоохранительных органов, и больше всех не повезло на ней именно Годже — всё потому, что именно у него при себе находилось три с половиной грамма гашиша.
Его не посадили, а лишь объявили необходимость соблюдать подписку о невыезде. Что для Ясамальского оказалось мотивацией к полностью противоположному действию — срочно выехать из РФ.
Местом, где он обосновался и даже продолжил незаконную деятельность, стала Украина — Годжа Бакинский практически неприкрыто обитал в Киеве, находясь при этом в международном розыске. И поэтому неудивительно, что украинским правоохранителям в конце концов показалось целесообразным его задержать и экстрадировать — что и произошло весной 2010 года. В том году Годжа успел снова посидеть и в той же «Бутырке», и в колонии в Пермском крае.
А в 2012 году произошло новое задержание и новый десятимесячный срок: вновь это произошло в ресторане, и, что неудивительно, у Годжи и задержанного с ним авторитета с псевдонимом Батя вновь были при себе наркотики. Отбывать наказание его вновь отправили в московскую «Бутырку», а затем в колонию в Устюге (Вологодская область).
А вот дальше произошло то, чего трудно было ожидать: погиб тот самый Дед Хасан, к клану которого всё это время причислял себя Годжа Бакинский (в «Бутырке» его даже сажали исключительно в одну камеру с «хасановскими») . И началось переформатирование кланов, в результате которого Алибала Гамидов покинул приспешников Деда. Возможно, это и стало началом событий, в итоге приведших к трагическому финалу.
Убийство Годжи Бакинского и версии в расследовании
Смерть Годжи Бакинского стала одним из самых громких событий последнего десятилетия, связанных с криминальным миром.
Произошло это так: Ясамальский находился в Стамбуле, в жилищном комплексе района Бахчешехир. С ним была девушка, которую СМИ называют подругой Алибалы Гамидова (больше никакой значимой информации о ней не имеется) — это 29-летняя россиянка Асият Алашева.
Шестеро людей, чьи лица были скрыты масками, проникли на территорию жилкомплекса и открыли огонь на поражение. И криминальный авторитет, и его спутница получили тяжелые пулевые ранения — для Годжи Бакинского три пули в теле оказались несовместимыми с жизнью. Смерть наступила в машине неотложной помощи 18 августа 2013 года.
Фактических убийц нашли и осудили. А вот насчет заказчика полной ясности до сих пор нет, хотя неофициально подоплека этого заказного убийства довольно очевидна. Дело в том, что Годжа Бакинский покинул клан Деда Хасана (после смерти Деда), примкнув к Ровшану Ленкоранскому. За несколько дней до убийства произошло избиение нескольких «дедовских» воров (в числе которых влиятельный авторитет Гела Кардава) — это приписывали именно грузинскому клану. Также неудовольствие «дедовских» вызывало участие Ясамальского в коронационной церемонии, проведенной Важей Биганишвили.
Впрочем, существует вероятность, что конфликт у Гамидова был с самим Ровшаном Ленкоранским — якобы этот человек клялся на Коране устроить его смерть… Кроме того, Годжа Бакинский приостановил полномочия азербайджанского «законника» Гули — это произошло за полгода до убийства, в марте тринадцатого года, и, естественно, азербайджанский клан также имел серьезную обиду на Бакинского.
Похоронили Алибалу Гамидова не в Турции, а в его родном Баку — 21 августа того же года.
Оставить комментарий