Этот криминальный «авторитет» — еще один выходец из абхазского села Гульрипши, ставшего малой родиной многих людей, которые связали свои жизни с воровским сообществом. Родился Давид Нузгарович Герлиани в этом населенном пункте 25 июля 1972 года в семье сванов (одна из этнических групп кавказского региона), благодаря чему впоследствии и получил свое криминальное прозвище — Дато Сван.
Десятилетняя отсидка с «боевыми заслугами»
После одного из задержаний Герлиани как-то высказался, что в совокупности просидел 20 лет. Это несколько не соотносится с официальными данными его биографии — доподлинно известно лишь об одном десятилетнем сроке лишения свободы, который начался для Дато в 2003 году.
Интересно, что в том же 2003-м Давид Герлиани оказался активным участником (если не зачинщиком) бунта заключенных в одной из исправительных колоний Омска, где ему выпало отбывать срок. Существуют воспоминания и свидетельства о том, что Дато Сван вел себя тогда очень жестко и, с точки зрения воровской морали, весьма достойно — встав в оппозицию к руководству колонии и сотрудникам правоохранительных органов. Причиной было, как считается, чересчур жестокое отношение сотрудников по отношению к заключенным и вообще произвол там.
Во время бунта произошли какие-то стычки, которые не остались бескровными: были раненые, у самого Давида Герлиани оказались перерезаны сухожилия на ноге, что впоследствии не минуло бесследно — вор начал хромать, а в некоторые периоды жизни и вовсе становился почти неходячим из-за того ранения. Но участие в тех событиях существенно повлияло на его воровскую репутацию в лучшую сторону.
Однако среди бывших заключенных ходят разговоры о том, что до 2003 года Дато всё-таки действительно сидел: на Пресне и в «Бутырке», где, по слухам, даже был «смотрящим». Знавшие его тогда люди характеризовали Свана как человека с сильным характером, пусть вспыльчивого, но весьма способного на лидерство.
«Коронация» Дато Свана
Свадьба — хороший способ стать ближе к нужным людям. Этим нехитрым приемом продвижения по карьерной лестнице пользовались во все времена и в разных социальных сословиях. И хотя считается, что воровская среда исключает и даже осуждает какие-либо возможности для получения «титулов» и иных благ через родственные связи, а также настаивает на отсутствии жен и детей, неофициально сыновья известных «законников» всё равно иногда получают свой статус и авторитет благодаря отцам. А если не сыновья — так зятья! Именно так рассудил Дато Сван, когда в 2013 году женился на дочери менгрельского «вора в законе» Вальтера Джеджея. И тогда тесть стал для него еще и «крестным отцом», а сама «коронация» прошла в Турции в марте 2014 года.
Но смысл всей этой затеи был даже не в том, чтобы получить «воровскую корону». Дело в том, что Джеджей на тот момент занимал серьезное место в клане влиятельного «законника» Ровшана Ленкоранского. А Ленкоранский был главой обеспеченного и влиятельного клана воров преимущественно грузинского происхождения, который базируется в Турции, но имеет свои дела в разных городах постсоветского пространства и даже ставит своих «смотрящих». Отсюда становится понятным, для чего Давид Герлиани так хотел быть поближе к Вальтеру.
Депортации и задержания в иностранных государствах
С момента «коронации» в жизни Дато Свана начался период, когда он посетил не одну страну, при своем характере и убеждениях поочередно наживая себе неприятности в разных государствах.
Так, в октябре 2015 года Давид Герлиани попал в приемник для нелегальных мигрантов по решению Тимирязевского суда в г. Москве. Из российской столицы «законника» выдворили в Грецию, так как в Москве он провел двое суток, въехав по поддельным документам (кстати, подобное он повторил еще не раз). А после выдворения он успел побывать и в Италии, и в Испании.
Последние несколько лет интересы Давида Герлиани сосредоточились в Украине. Его «клановые покровители» даже прочили ему «должность» «смотрящего» над Одессой. Но этого не осуществилось: в 2016 году его выдворили из Одессы, задержав в ресторане с паспортом на имя Давида Чачибая. И хоть паспорт был украинским, но местные правоохранители неспроста сочли документ фальшивым и выслали Дато Свана в Грузию, запретив ему въезжать в Украину на протяжении трех лет.
Далее проблема вора была в том, что грузинское законодательство ввиду новой политики государства требует не оказывать более гуманного отношения к «законникам», а наоборот — судить и сажать на несколько лет любого гражданина Грузии, сознавшегося в том, что он «вор в законе». В то же время отрицать свое звание для настоящего «законника» — значит лишиться «титула» в глазах сообщества. Поэтому Герлиани, въезжавший в Грузию через армянскую границу и там же задержанный, как мог обходил выяснение этого вопроса. Тем более что как таковых претензий у грузинского правопорядка к нему не было: фактов преступлений в этой стране за ним не числилось — и в конце концов Грузия признала его своим гражданином. Правда, до этого ему пришлось всё же провести некоторое время в заключении (на период расследования), после чего суд назначил ему выплату денежного штрафа (6500 лари) за нарушение правил пересечения государственной границы. Однако после того его отпустили, не сочтя вором, — так как сам Дато Сван не без пафоса назвал себя тогда «свободным художником».
Но в 2017 году вору не посчастливилось уже в Казахстане — именно там его задержали и выдворили из страны с запретом на повторный въезд, поскольку он въезжал по фальшивым документам, да к тому же, как были уверены тамошние правоохранители, с целью популяризации воровской идеологии.
В 2018 году он успел пожить и в Турции, и в Египте (в Хургаде).
А «роман с Украиной» продолжился у него уже в 2019-м: Дато Сван пытался въехать в страну в начале этого года, но его не пустили еще на самой границе. Повторную попытку Давид Герлиани совершил в июле 2019 года — его снова задержали уже на границе с Приднестровьем, определили в спецприемник для нелегальных мигрантов и открыли следствие по делу о незаконном пересечении границы. Сейчас это дело рассматривается в суде.
Оставить комментарий