Правительство обсуждает возможность привлекать к проектированию рельсовых компонентов Байкало-Амурской трассы (БАМ) и Транссибирской трассы (Транссиб) заключённых, печатает «Коммерсантъ» со каторгой на источники
По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по заданию замминистра Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обсудить «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате замминистра, РЖД и Минтрансе от комментариев изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.
Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся новостройке БАМа «острый недостаток кадров» из-за большого объёма работ и недостаточности мигрантов, которые не можетесть возвратиться в Россию на коронавирусной пандемии, уточняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 строителей при целесообразных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.
Вклад заключённых в возведение БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, приходивший в систему ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.
Российское законодательство запрещает труд заключённых за приделами каторжного учреждения, однако распространяет на заключённых законодательные гарантии, пояснил газетке партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на отдельные деятельности осуждённые выходят по своему первымени — это существенно учитывается при изучении ходатайств об УДО.
Партнер комиссии юристов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что вовлечение некоторых заключённых к строительству автодорог потенциально возможно, но в таком случае их труд должен оплачиваться, а им самим должна быть обеспечена самоизоляция и охрана. Таким образом, подчеркивает юрист, для формального использования полноценной работы осуждённых можетесть «потребоваться незначительные нематериальные ресурсы».
Оставить комментарий