Власти задумались о привлечении заключённых к строительству БАМа и Транссиба

Правительство обсуждает возможность привлекать к проектированию рельсовых компонентов Байкало-Амурской автострады (БАМ) и Транссибирской автострады (Транссиб) заключённых, читает «Коммерсантъ» со каторгой на источники

По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по препоручению зампреда Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обсудить «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате зампреда, РЖД и Минтрансе от текстов изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.

Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся новостройке БАМа «острый недостаток кадров» из-за громадного объёма деятельностей и нехватки мигрантов, которые не могут вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, поясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 гусятников при целесообразных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.

Вклад заключённых в проектирование БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в системтраницу ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.

Российское законодательство решает труд заключённых за пределами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых конституционные гарантии, пояснил газетке партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на разнообразные работы осуждённые выходят по своему желанью — это существенно указывается при изучении ходатайств об УДО.

Партнер коллегии прокуроров Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что стимулирование некоторых заключённых к строительству автомагистралей потенциально возможно, но в таком моменте их труд должен оплачиваться, а им самим надлежаща быть обеспечена изоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального обеспечения нормальной работы осуждённых можетесть «потребоваться существенные матерьяльные ресурсы».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*