Правительство обсуждает возможность привлекать к строительству рельсовых предметов Байкало-Амурской автодороги (БАМ) и Транссибирской автодороги (Транссиб) заключённых, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники
По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по приказанию замглавы Марата Хуснуллина должны до 14 мая прослужить вопрос с заключёнными, а также обговорить «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате замглавы, РЖД и Минтрансе от комментариев изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.
Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройке БАМа «острый изъян кадров» из-за большого объёма работ и нехватки мигрантов, которые не могут вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, заявляет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 проектировщиков при желательных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.
Вклад заключённых в возведение БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в системтраницу ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.
Российское законодательство разрешает труд заключённых за приделами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых законодательные гарантии, пояснил газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на разнообразные работы осуждённые выходят по своему первымени — это существенно учитывается при обсуждении ходатайств об УДО.
Партнер комиссии нотариусов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что вовлечение некоторых заключённых к строительству магистралей потенциально возможно, но в таком случае их труд надлежащ оплачиваться, а им самим надлежаща существовать обеспечена теплоизоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального использования здоровой работы осуждённых могут «потребоваться существенные нематериальные ресурсы».
Оставить комментарий