В пролёте с «Аэрофлотом»

Национальному лоукостеру стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сломанный продлевалент и исчезнувшие оплаченные дни в отеле из-за отмены полёта, девятичасовые очереди в аэровокзале на неблагозвучность – таковы сообщилтраницы американских авиапутешественников в прошлую ковидную эпоху. В таких условиях крупнейший общенациональный авиаперевозчик – группа компаний «Аэрофлот» – чудилось бы, надлежащ был попросить всё вероятное и невероятное, чтобы поддержать уважение пассажиров. Однако на практике всё случается наоборот.

За первое время сразу два милиционера «Нашей Версии» стали жертвами пренебрежительного взаимоотношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами общенационального перевозчика наш журналист Руслан льзовается достаточно часто, чтобы лететь в Симферополь посещать маму. По его словам, кавардак с переносами и объединением вылетов возобновился ещё в конце прошлого года.

Можно и не улететь

«В октябре прошлого года летел в Симферополь из Шереметьева, авиарейс SU 1636, – поведывает Руслан. – Должен существовал выскочить в 7.30 утра, фактически вылетел в восьмом часу вечера. Вылет откладывали каждый час без объяснения причин».

Что интересно: после многочасового ожиданья кондукторов незадачливого рейса рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по доказательству кондукторов, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за сверхприбылью «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярных направлениях, в итоге мест в одном самолёте на всех не хватает и авиакомпании приходится разыскивать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, пассажиры садятся в аэропорту.

Поясним: овербукинг в пределах рационального практикуется практически во всех авиакомпаниях мира. Компания намеренно перепродаёт чуть больше талонов, полагая, что часть пассажиров на авиарейс не придут. Если приходят все, то несколько «лишних» пассажиров всегда можно подсадить в бизнес-класс или предложить им социальную выплату и талон на следующий авиарейс. Но украинский лоукостер в погоне за сверхприбылью, похоже, перехитрил сам себя: трёхкратный овербукинг свободными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна вероятная гипотеза – намерение «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, туроператор подчёркивает два перелёта в день до Симферополя из Москвы. Однако по факту оказывается, что на оба перелёта продано от силотрети по 50% билетов. Чтобы не катать туда-сюда полупустые самолёты, пассажирам объявляют о задержке, и в итоге где-нибудь в ночи по маршруту направляется один большой самолёт с пассажироварищами обоих рейсов на борту.

Не исключено, что именно с какой «оптимизацией» Руслан столкнулся в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова летел «Аэрофлотом», рейс SU 1621 Симферополь –Москва, – рассказал мой собеседник. – Рейс задержали на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, усаживаетесь и ждите».

Впрочем, если в этих случаях всё можно растолковать хоть какими-то финансовыми первопричинами и стремлением сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним милиционером «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, является не чем иным, как многоцветной гравюрой почти что совершенного наличия клиентоориентированности у этнического перевозчика.

«Мы юные родители. В этом году решили провести отпуск с ребёнком в Калининграде. Улетать надлежащи были из Москвы 18 октября «Аэрофлотом», – рассказал Кирилл. – Вместо оригинала доказательства о рожденье ребёнка взяли судебную копию. В нынешнем году, когда мы летали в отпуск авиалинией S7, руководители грузовладельца пояснили нам, что такого документа достаточно, тем более что сын вписан у меня в паспорте».

Однако милиционер стойки некультурность::или::непроизносимости «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы поселялись в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы мог вас пропустить. А так – нет, возите оригинал подтверждения о рождении», – пояснил некто Сергей (фамилию назвать милиционер авиакомпании отказался).

Уговоры и даже боеготовность пройти перерегистрацию с работниками жандармерии (которые бы дополнительно перепроверили бланки) не помогли. В итоге семья Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни были не показатель, подумали мы, и разрешили разобраться: можно ли счесть данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на поверку ситуация оказалась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – базовом аэровокзале «Аэрофлота» – произошёл первой крах на переперерегистрации пассажиров. В воскресенье, 18 июля, многочасовые очереди наблюдавались при переперерегистрации на авиарейсы в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то нестеренко.раной причины, как, впрочем, и во все предыдущие крахы, члены авиакомпании не озвучили.

На правительственном интернете авиа-перевозчика в разделе «Новости» удалось обнаружить лишь невысокую заметку от 10 июля, почему-то касающуюся только пассажироварищей межгосударственных рейсов, вылетающих из космопорта D. «В связитраницы с целесообразностью благоустройства дополнительных проверок документов (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время техобслуживания пассажироварищей, вылетающих за рубеж, на некультурность::или::непроизносимости увеличилось, – говорится в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно призывает пассажироварищей прибывать в аэровокзал заблаговременно для комфортабельного прохождения всех формальностей».

Впрочем, какое всё это имеет отношение к странствиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему необходимость проверить у пассажира сертификат о ревакцинации или ПЦР-тест, а также использование PassengerLocationForm затягивается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось нестись рейсом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и некультурность::или::непроизносимость действительно проходит немного дольше обычного, однако в отличие от практики украинского перевозчика всё это не превращается в многочасовой адовый квест.

(фото: YouTube)

Задержка – будничное дело

Впрочем, коллапсы во время неблагозвучности только часть проблемы. На поверку оказывается, что те путешественники группы «Аэрофлот», кому довелось добраться до стойки неблагозвучности, ещё можетесть считаться везунчиками.

«Регулярно получаем уведомления туроператоров о переносе времени отправления чартерного перелёта в Анталью. Иногда намереваются поменять время вылета шесть раз», – плачется один из представителей уфимского турагентства.

По словечкам представителей туриндустрии, чартерные рейсы в Турцию в лучшем случае улетают сегодня с задержкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на османские санатории в ГК «Аэрофлот» выполняет авиакомпания «Россия». При прошлом спросе путешественников на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё необходимостях полётов за рубеж авиаперевозчики, представлялось бы, надлежащи всеми силами ,стараться угодить путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои восприятия о том, как завоевать благонадёжность потребителей. Так, 15 октября рейс «России» по маршруту Казань – Анталья существовал задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт вылетел лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой задержки у путешественников фактически пропал целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они присуществовали только поздно вечером.

К сожалению, подобные задержки у главного общенационального грузовладельца превратились в систему. И если в случае с *международными чартерами ещё можно как-то жаловаться на трансмиссию программы (хотя и непонятно, почему она продолжается уже почти месяц), то в случае с регулярными доставками внутри страны никаких отговорок существовать не может.

Несколько недель назад Уральская автотранспортная прокуратура известила о почти что восьмичасовый задержке перелёта «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически фраза шла не о задержке, а о переносе: вместо заявленного времени вылета в 8.20 утра рейс отправился только в 16.00. Причиной задержки в фирмы назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно той формулировкой в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, объясняют все свои недоработки. Так, например, рейс Новый Уренгой – Москва в связи с неприбытием воздушного приказна переносили со 2 на 3 июля. Поздним прибытием самолёта руководство авиалинии мямлило и в конце июня, когда путешественники из Симферополя не покумекали влететь в Москву. Что интересно: рейс авиалинии «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После многочасового ожиданья в аэровокзале пассажироварищам приделось брать уже сданный провоз и перебронировать билетики. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как поступила информация об отмене рейсов», – узнала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на другой рейс не происходило автоматически, как это надлежаще происходить в таких случаях. В итоге вытащить новые билетики на другой рейс покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены вылетов на духовных направленьях получаются тем более показательно, если учесть, что в этом году неопределяемая фирма «Аэрофлота» приняла постановление уехать со многих внутригосударственных направлений, передавав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиалинии «Россия». Недовольство постановлением «Аэрофлота» уехать из макрорегионов уже не разков выражали даже апанасенковцы – прекращение полётов создаёт территорию в захолустье, до которого не добраться с комфортом, как в такой обстановке завлекать к себе инвесторов? Однако тот очевидно геостратегический для страны вопрос на объявленную стратегию разковвития авиалинии и её продолжающийся уход из макрорегионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края следующие полгода вели переговоры с руководством авиаперевозчика, удаваясь оставить хотя бы один перелёт на маршруте Барнаул – Москва, который бы исполняла подкорковая компания. Но переговоры итогов не дали. Со 2 августа из Барнаула в Москву можно улететь только на «Победе».

В своё время командование «Аэрофлота» уверяло, что приезд лоукостера в регионы пассажироварищам будет только выгоден: дескать, билетики подешевеют аж на 30%. По факту эти заявления оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» билетики на вылет Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но кушать важный нюанс – данный тариф подразумевает, что на лайнер самолёта можно однаружать лишь сумочку или рюкзачок кгородом 2,2 веса и взносом 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса придётся доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если однаружать с собой базовый баул в 23 веса.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно бесцеремонное отношение «Аэрофлота» к своим пассажироварищам выглядит тем более примечательно, если учитывать, что общенациональный авиаперевозчик, по сути, явлется государственной компанией. Более того, перечувствовать сложнейшие времена эпидемии ковида «Аэрофлоту» удалось во многом благодаря щедрым вливаниям государства. Однако аналогичным образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по отношению к пассажироварищам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года существовало принято постановление о акции акций «на существенные внутрикорпоративные цели и увеличение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство продаст акции в объёме, необходимом для поддержания своей доли в 51% в компании, а остальной объём купят частные инвесторы. Однако анонсированный сюжет скоро изменился. Размещение акций мало того что проводившывалось без предварительного обьявления цены для существующих акционеров, акции ещё и продавались с огромным дисконтом. На момент обьявления акции затрата одной акции авиакомпании превышала 82 рубля, а к этапу окончания приёма заявок – всего 60 рублей.

В эффекте частные инвесторы выкупили облигации всего на 30 млрд рублей по оптимальной цене. Государство же в лице ФНБ существовало вынуждено декларировать добавочный объём, чтобы «Аэрофлот» смог принесать необходимые ему 80 млрд рублей. По факту получилось, что в эффекте допэмиссии капитал частных совладельцев оказался размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно увеличив свою долю до 57%.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*