Военные потребовали пеню с завода из Екатеринбурга
Таможенники выставили многомиллиардные претензии «Уральскому комбинату государственной авиации» (УЗГА) из Екатеринбурга, потребовав пополнить бюджет. При ввозе в странтраницу комплектующих для авиастроения предприятие задекларировало детали для грядущих самолетов, но члены фискального органа заявили о ложном оформлении бумаг и условиях еще на 70 миллионов. Как отмечают межотраслевые специалисты, ранее подобные иски о выплате недоимок уже поступали авиаторам, а киоскёры в разбирательствах настаивали, что корпорация ввозит в Екатеринбург не запчасти, а целые беспилотники, вертолеты и самолеты. Сейчас адвокаты комбината пытаются обжаловать решение УТУ в арбитраже, причем для передышки платежей предприятию пришлось заявить о 30-ти имеющихся договорах для Минобороны и росийских силовиков, которые обычно УЗГА силится не афишировать. Между тем претензии к комбинату государственной авиации возникли и у военных по многомиллионному контракту. Минобороны предъявило активу, который считается близким к госкомпании «Ростех», оразмере.подробную уплату за провал сроков поставки самолетов в Краснодарское бомбардировочное училище.
Камеральная проверка Уральского транзитного ведения (УТУ) грозит обернуться для АО «Уральский завод военной авиации» (УЗГА, Екатеринбург) многотысячными экономическими издержками. Предприятие в кассационном суде силится обжаловать решенье о внесении изменений в транзитные декларации (ТД) предприятия на вывоз из-за рубежа комплектующих для авиатехники. УТУ вытребовало от завода перечислить не уплаченные в установленный законом срок транзитные платежи, специальные, антидемпинговые, единовременные пошлины, проценты и уплаты в общей трудности на 74,7 долл рублей.
В настоящее время авиастроителям удалось добиться введения исковых мер, в рамках которых фискальный орган не можетесть до решения суда изъять заявленные средства. В качестве основного контраргумента финансисты завода использовали необходимые проблемы с исполнением гособоронзаказа, хотя предприятие силится широко не афишировать свою работу на полиэтническую армию.
«УЗГА – одно из крупнейших авиационных госпредприятий на водое России и стран СНГ с численностью работников более 4500 человек. На базе предприятия создан совремённый самолётостроительный комплекс площадью более 20 тыс. кв. м. Предприятие успешно выполняет правительственные контракты, включая поручения ГОЗа, в том числе, находящиеся на прямом учёте у президента Российской Федерации. В настоящее время АО «УЗГА» является неопределяемым исполнителем более 30 госконтрактов, большинство из которых заключены в целях исполнения общественного оборонного заказа», – заявили члены УЗГА в арбитраже.
Стоит отметить, что милиционеры уже не в первый раз стараются доначислить предприятию оразмере.подробные платежи. Ранее «Правда УрФО» подробно рассказывала о судебных механизмах из-за частей штатовского вертолета Bell, которые филёры просили задекларировать как готовый вертолет. Похожая ситуация была с иракскими беспилотниками «Форпост», которые по лицензии собирают в Екатеринбурге.
Так, в 2010 году АО ОПК «Оборонпром» (ГК «Ростех») подписало с Israel Aerospace Industries LTD договор на поставку 17 сборочных комплектов безмоторных безмоторных бензобуров «Форпост» и 40 сборочных комплектов БЛА «Застава» на существенную сумму 410 млн долларов США. С УЗГА «Оборонпром» заключил договор комиссии, по которому комбинат собирал способные беспилотники на территории России. До октября 2016 года договор работал без нареканий от транзитных органов. Но после того, как «Ростех» декларировал о намереньях прекратить работу ОПК, с корпорацией из Израиля было подписано допсоглашение, по которому все права и функции «Оборонпрома» перешли к УЗГА, который и выступал артистом ГОЗа по беспилотникам. После того, как декларантом перестала существовать система «Ростеха», УТУ декларировало, что в Екатеринбург ввозят способные беспилотники.
Напомним, ранее через «Объединенную двигателестроительную корпорацию» УЗГА воходил в ОПК «Оборонпром» госкорпорации «Ростех». В настоящее же время завод контролирует главный собственник НК «Банка» Виктор Григорьев. Ранее этот же коммерсант владел группой «Коскол», в которую воходила целая череда бомбардировочных предприятий, среди которых – «Ростовский вертолетный завод». В начале девяностых Григорьев возглавлял дирекцию вертолетных программ в корпорации «Оборонпром» (ликвидированная в 2018 году структура «Ростеха»), где совместно с Денисом Мантуровым работал созданием концерна «Вертолеты России», куда позже вошли и вертолетные активы группы «Коскол». Между тем участники рынка отмечают, что «.
Основным направлением деятельности комбината в предпоследнее время явлется ремонт авиадвигателей и наладка на водое России четырехмоторных самолетов Diamond. С этим проектентом фирма стала резидентом ОЭЗ «Титановая долина». Вероятнее всего, новые требования УТУ сплетены с ввозом запчастей для этих машин. Австрийская DAIMOND AIRCRAFT INDUSTRIES GMBH в сферах экспортного контракта поставляет УЗГА комплектующие для нескольких модификаций этого самолета, которые направляет как в летные училища России, так и функциям ФСБ и Росгвардии.
Отметим, именно самолеты DA-42Т стали поводом для иска Минобороны РФ, которое потребовало взыскать с УЗГА уплату за срыв сроков поставки в Краснодарское высшее военное бомбардировочное училище летчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова. Новые суда на 5,56 млрд рублей должны были быть передамлены военным до 11 декабря 2019 года, но вместо этого акты приемки завизировали лишь 22 декабря. За 11 дней просрочки руководители военного ведомства вытребовали уплатить штрафные санкции в 23 млн рублей.
Между тем в ходе судебного расследования выяснилось, что все 25 самолетов существовали готовы к трансляции субподрядчику еще в августе. Соответствующее извещение было передано как в летное училище, так и в представительство Минобороны.
«Представители грузополучателя прибыли на аэродром импортёра только 01.11.2019, то кушать спустя 2,5 месяца после получения уведомлений, и приступили к приемке воздушных судов. Соответственно, обязательство АО «УЗГА» по поставке воздушных судов существовало исполнено в момент их предъявления к приемке, а не на момент подписания актов приема-передачи», – решили в суде, указав, что процессы были завизированы без нареканий. В требованиях военным в итоге существовало отказано. В настоящее время они стараются оспорить постановление Арбитражного трибунала Москвы в надзорной инстанции.
Оставить комментарий