Впервые в истории Куйбышевской железной дороги возбуждено уголовное дело в отношении топ-менеджера этого филиала ОАО РЖД. Первый заместитель начальника дороги Дмитрий Атякин и двое его подельников подозреваются в получении взятки в особо крупном размере и посредничестве во взяточничестве, совершенном в особо крупном размере.
Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета России (СКР) полагает, что господин Атякин вместе с подельниками организовал преступную схему по получению взятки от представителя транспортной компании в размере 1,2 млн рублей. За данную сумму была обещана перевозка продукции по подъездным железнодорожным путям к одному из предприятий. В случае отказа от передачи вознаграждения топ-менеджер обещал расторгнуть соглашение на поставку товаров железнодорожным транспортом. Эти факты выяснились в ходе оперативно-разыскных мероприятий, проводимых в октябре 2019 года УФСБ России по Самарской области. В кабинете Дмитрия Атякина в здании управления Куйбышевской железной дороги были проведены обыски.
[, 28.10.2019, «ФСБ нашла новых подозреваемых по делу о взятках руководству железной дороги в Самаре»: Фигурантами уголовного дела о передаче незаконного вознаграждения первому заместителю начальника Куйбышевской железной дороги Дмитрию Атякину стали его бывшие коллеги. Это 63-летний Сергей Филимонов и 48-летний Владимир Ефимов.
«По версии следствия, в сентябре 2019 Атякин потребовал от директора одного из ООО 1,2 млн рублей за общее покровительство, — рассказали в правоохранительных органах Самарской области. — Покровительство он обещал предприятию в оказании услуг по маневровой работе на путях не общего пользования ООО. При отказе передать деньги угрожал убедить вышестоящее руководство ООО расторгнуть договор «На оказание услуг на железнодорожных путях не общего пользования». Деньги должны были передать через Филимонова и Ефимова.
4 октября Филимонов получил от директора ООО первую часть оговоренной суммы — 500 тыс рублей. А 17 октября он забрал у коммерсанта еще 700 тыс рублей — врезка К.ру]
[, 23.10.2019, «Замначальника Куйбышевской железной дороги заподозрили во взятке»: — При прокладке железнодорожной ветки к предприятию нужно было получить несколько согласований с железной дорогой, — пояснил собеседник. По его словам, чекисты задокументировали получение денег — врезка К.ру]
Источник в силовых структурах сообщил, что поставки осуществлялись для строительства новой очереди нефтеперерабатывающего завода в Волжском районе Самарской области.
На территории района располагается Николаевский НПЗ, находящийся вблизи южного хода Кинель—Безенчук, используемого для движения товарных поездов в обход Самары. Предприятие принадлежит компании «Самаратранснефть-терминал» (СТНТ). Проблемы СТНТ и принадлежащего ему Николаевского НПЗ продолжаются уже несколько лет, в феврале суд ввел процедуру наблюдения. В октябре Арбитражный суд Самарской области включил компании, аффилированные с НПФ «Благосостояние», в реестр кредиторов «Самаратранснефть-терминала» — оператора Николаевского НПЗ — с суммой требований около 30 млрд рублей. Остальные кредиторы НПЗ собираются оспаривать это решение, поскольку считают, что связанные с НПФ «Благосостояние» структуры контролируют деятельность завода.
По данным сайта СТНТ, в настоящее время осуществляется строительство второй и третьей технологических очередей развития Николаевского НПЗ. После их введения в эксплуатацию суммарная мощность первичной переработки углеводородного сырья должна возрасти до 4 млн тонн в год.
СТНТ получил широкую известность как бывший собственник узла слива нефти, через который, по версии следствия, в нефтепровод «Дружба» в апреле попали хлорорганические соединения. Однако на тот момент узлом уже владела другая компания — ООО «Нефтеперевалка».
Расследование уголовного дела в отношении Дмитрия Атякина и его подельников находится на контроле руководства СКР. В настоящее время решается вопрос об избрании меры пресечения подозреваемым.
Дмитрий Атякин был назначен первым заместителем начальника Куйбышевской железной дороги в октябре 2014 года. До этого он занимал должность заместителя начальника Куйбышевской железной дороги по территориальному управлению. Сын управленца Дмитрий Атякин в 30 лет сумел сделать карьеру в железнодорожной отрасли. В настоящее время он руководит станцией Новокуйбышевская, крупнейшим узлом Куйбышевской железной дороги по транспортировке нефти и нефтепродуктов. Ранее он работал начальником станции Кряж, расположенной в черте Самары.
Андрей Сазонов
Оставить комментарий