Уголовные дела бывшего главного пристава Перми
Следователи возбудили 14 уголовных дел в отношении бывшего главного пристава Пермского края Игоря Кожевникова. Бывший руководитель краевого ФССП обвиняется в получении взяток на сумму 1,15 миллиона рублей, в его деле порядка ста эпизодов. Кроме Кожевникова по делу проходят его бывшие подчинённые: Александра Марданова и Юлия Пенькевич, а также адвокат Ильвир Ахтямиев. Самому Кожевникову грозит двенадцать лет колонии. Лайф рассказывает, как ругающий коррупцию пристав сам стал злостным нарушителем закона.
Приставы-обнальщики
Главного судебного пристава Прикамья Игоря Кожевникова задержали 24 июля 2019 года по делу о взятке, и через два дня суд отправил его под арест. По данным следствия, Кожевников вместе с подчинённой Александрой Мардановой получал взятки за помощь различным юридическим лицам в обналичивании денег. Посредником между приставами и предпринимателями выступал адвокат Ильвир Ахтямиев. Деньги выводились в теневой сектор через официальные исполнительные производства.
Обличительные показания против своего бывшего начальника дала Марданова, за которой уже тянулся шлейф преступлений. Так, сразу после увольнения в марте 2019 года она получила наказание в виде штрафа в 70 тысяч рублей по делу о превышении должностных полномочий, а буквально через пару месяцев была задержана по новому делу о мошенничестве. Возможно, Марданова и сдала бывшего шефа, чтобы облегчить свою участь. Ведь ей грозит немалый срок — до десяти лет колонии.
Пермские СМИ намекали на близкие отношения между Кожевниковым и Мардановой, и не исключено, что подчинённая своими показаниями ещё и мстила бывшему боссу, который отказался ей помочь в трудной для неё ситуации.
Неприятности на работе и холодная камера
В регионе поговаривают, что Кожевников так и не смог наладить отношения с коллегами из других ведомств после смены губернатора и прихода новой команды, фактически оставаясь осколком прошлых властных структур.
— Кожевников ни с кем из руководителей края и силовых структур не был в тесных отношениях. Если бы он с кем-то общался в регионе — не взяли бы его сейчас! Обычно все [силовики] действуют в единой связке и наносят общий удар. Тут же из-за какого-то миллиона принимают главного пристава — пояснил источник агентства Ura.ru.
Сам Кожевников не только всё отрицает, но ещё и в середине декабря объявил голодовку, протестуя против условий содержания. По словам бывшего пристава, температура в камере существенно ниже нормы — всего 14 градусов тепла. А в сентябре, протестуя уже против самого уголовного дела, бывший краевой пристав хотел свести счёты с жизнью, но был остановлен администрацией СИЗО.
Кроме того, обвиняемый во взяточничестве Кожевников сокрушался, что теперь его семье не на что жить, так как следствие добилось ареста всего имущества бывшего пристава, включая его военную пенсию.
Согласно декларации, Кожевников владеет квартирой, небольшим домом и приусадебным участком, а также автомобилем Toyota Camry. Несмотря на доводы защиты и просьбы самого Кожевникова, суд оставил бывшего пристава под стражей.
Пристав — не сиделец, его, как волка, ноги кормят
Игорь Кожевников родился в апреле 1969 года. В 1990 году окончил высшее военное авиационное училище и поступил на службу в армию. Видимо, армейская карьера разочаровала будущего пристава, и он ударился в юриспруденцию. Проработав сначала в Минюсте РФ, в судах, наконец, в январе 2016 года получил должность руководителя УФССП по Пермскому краю.
Официальный оклад Кожевникова составлял 2,7 миллиона рублей в год, но, видимо, денег приставу было мало, иначе зачем он мог участвовать в коррупционных схемах? В некоторых интервью он жаловался, что УФССП не хватает денег для ведения обычной работы.
— У нас нет средств на пропаганду, информирование жителей, социальную рекламу. Некоторые вовсе не знают, что должны платить транспортный налог. А некоторые не платят, думая, что им за это ничего не будет, — сокрушался Кожевников ещё в марте 2019 года на совещании.
Интересно, что с самого момента вступления в должность Кожевников жёстко осуждал взяточничество и даже изобретал инновационные способы пропаганды честной работы судебного пристава, задавая тем самым профессиональные стандарты подчинённым.
— Иногда в ФССП попадают случайные люди, которые хотят получать некие бонусы от службы. Но у нас есть отдел по противодействию коррупции, который выявляет такие случаи. (…) О таких историях мы информируем наших сотрудников, а при рассмотрении дела приглашаем в суд вновь принятых приставов. Чтобы молодёжь знала, чем может для них обернуться взятка, — напутствовал главный краевой пристав новых сотрудников в интервью пермскому изданию Business Class.
Для самого Кожевникова обвинения во взятках могут обернуться очень длительным сроком. Бывший пристав может уехать в колонию аж на двенадцать лет, при этом заплатив государству штраф в размере шестидесятикратной суммы взятки.
И ожидать снисходительности бывшему главному приставу не приходится, сам он вину не признаёт, а его подельница уже дала признательные показания. Как говорил сам Кожевников в своих антикоррупционных интервью: «Пристав – не сиделец, его, как волка, ноги кормят».
Сергей Юсов
Источник:
Оставить комментарий