Листая страницы биографии ныне покойного, но по прежнему почитаемого в Волгограде коммерсанта Владимира Кадина, можно легко проследить все тенденции, наблюдавшиеся в российском криминальном мире, начиная с конца 80-х годов. Бывший сотрудник милиции, вмиг скинул китель с погонами, превратившись в кооператора. Так тогда называли первых бизнесменов.
По долгу службы, тесно контактируя с некоторыми представителями криминальных профессий, Кадин сумел определить для себя более легкий способ получения дохода, чем таскать тяжелые тюки с товаром, как тысячи челноков, либо открывать точку на вещевом рынке или заниматься пошивом из кожи верхней одежды с обувью. Тяжести физического труда он не боялся, будучи спортивным, накаченным парнем. Просто не хотелось тратить на работу слишком много времени. Вместо этого мечталось о больших деньгах и приятном времяпрепровождении.
Кадин не боялся риска. Именно поэтому он встал в ряды первых рэкетиров в Волгограде, обирающих рыночных торговцев. Конечно же, в одиночку ему при всех его спортивных талантах, никого запугать не удалось бы. Он сколотил небольшую бригаду единомышленников, таких же любителей легких денег, не боявшихся опасности для здоровья и собственной свободы. Численность группы постепенно росла. Одним из первых партнеров будущего влиятельного городского бизнесмена стал его одноклассник Станислав Галкин, прошедший бок о бок со своим шефом путь в несколько десятилетий.
В свою бригаду Кадин охотно принимал бывших сослуживцев-ментов, экс-сотрудников различных силовых и специальных подразделений и спортсменов, занимающихся единоборствами, скомплектовав из них мощный «кулак». Где то в это же время он познакомился с Анатолием Роговым, ставшим ему не только компаньоном, но и правой рукой. Рогов не был ни ментом, ни спортсменом, но прижился в группировке.
Рэкетиры Волгограда
Страх перед грубой физической силой заставлял рыночных торговцев исправно отчислять процент от прибыли. Взамен, группировка Кадина обещала им защиту от таких же любителей легкой наживы. Со временем конкуренция среди криминальных группировок сильно возросла. «Стрелки» перестали напоминать ринг или татами. В Волгограде появились «отмороженные» бандиты, предпочитавшие не махать кулаками, а сразу стрелять.
К своим «отморозкам» добавились пришлые. В город на Волге приехали эмиссары Подольской ОПГ из столичного региона, которым стало тесно на родной земле. Эти люди вообще шутить не любили. Группировка Кадина растаяла, как снег, не выдержав пресса. Сам ее руководитель скрылся от греха подальше в цивилизованной Голландии, терпеливо ожидая, когда в Волгограде утихнут выстрелы в ходе криминальных разборок за сферы влияния.
Так и получилось. Изрядно постреляв друг друга, «отмороженные» криминальные авторитеты успокоились, кто в тюрьме, а кто и на кладбище. Через 2 года Владимир Кадин вернулся и принялся разыскивать своих бывших «солдат». Время дикого криминала прошло. Перед ним встала другая задача ─ цивилизованного вхождения в рынок. Криминальные повадки никуда не делись, но их решено было до поры до времени спрятать глубоко, за личину благопристойного бизнесмена. Теперь Кадин с товарищами превратились в легальных коммерсантов, при необходимости объясняя непонятливым конкурентам, кто в городе настоящий хозяин. Стрельба и трупы сильно надоели местной власти и правоохранительным органам. Им нужен был предсказуемый человек, с которым можно договориться и поставить на контроль ранее хаотичные, непредсказуемые процессы. Бывший милиционер Кадин, как нельзя лучше подошел на эту роль.
Смотрящий по Волгограду
Бытует мнение, что его кандидатуру на роль «смотрящего» по Волгограду одобрили «воры в законе», чья власть была поставлена под сомнение многочисленными «беспредельщиками». Навряд ли это было на самом деле. Ментовско-спортивные бандформирования всегда презирали коллег из уголовной среды, а те, в свою очередь, на дух не переносили бывших сотрудников правопорядка, ранее ловивших их и садивших в кутузку.
Волгоград всегда был негостеприимным городом для «синих». Они, конечно, пытались верховодить в криминальном мире, но большей частью для эти попытки заканчивались плачевно. В 1996 году в городе на Волге застрелили вора Варужика Вартанлуйского (Манукян). Еще через 3 года около своего дома на набережной Волги расстреляли славянского вора Захара (Выговской). Уехать домой целым и невредимым из Волгоградской области после нескольких лет пребывания удалось только Мегоне Зугдидскому (Джалагония), да и то потому, что все это время он провел в неволе в одной из колоний неподалеку от областной столицы. Уже в наступившее довольно спокойное время, в 2008 году, в Волгограде был расстрелян Эльдар Очамчирский (Квачахия).
Владимир Кадин всегда был очень далек от «черной» власти и воровских понятий, но отлично научился ладить с властью официальной и установленными ей правилами. С конкурентами в криминальном бизнесе у него выходило не все очень гладко. Его неоднократно пытались устранить. Во время становления на ноги в 90-х годах, на него было совершено 5 неудачных покушений. Нападения продолжились и после возвращения из Голландии. Кадин явно родился в рубашке. Посодействовав в искоренении организованного рэкета, Кадин воспротивился превращению Волгограда в перевалочную базу для наркотраффика, берущего начало в Средней Азии.
Наркодилеров он не жаловал. Тут дело не в особых моральных устоях или спортивном прошлом. Просто 228 статья предусматривает очень суровые наказания для наркобаронов, а преуспевающему бизнесмену уже было что терять. Рисковать уже не хотелось. Кадин воспрепятствовал наплыву в город этнических преступных группировок. В его штаб-квартире, расположенной в ночном клубе Majo, существовал строгий фейс-контроль, не допускающий за его порог «пиковых».
Мелкая уличная преступность осталась, но как только появлялись первые поползновения для организации даже маленькой банды, авторитетный бизнесмен активно вмешивался в ситуацию и группировки навсегда оставались в стадии «недобанды». Кадин отметился спонсорством спортивных секций и мероприятий, помня, что бывшие спортсмены отличный материал для использования в собственных корыстных целях. Бизнесмен носил титул заместителя областной федерации бокса. Вместе с ним ее высокопоставленным функционером числился друг детства Станислав Галкин.
Крах для смотрящего
Первый тревожный звонок для «теневого» хозяина города прозвучал в конце октября 2009 года. В тот день неизвестные преступники убили Станислава Галкина. Из тех, с кем Кадин начинал, не осталось никого.
В 2004 году в тюрьму на долгие 9 лет отправился Анатолий Рогов. Правда, сожалений об этом, Кадин не высказывал. Отношения с бывшей «правой» рукой с началом миллениума стали портиться. Рогов не хотел упускать возможность хорошо заработать на наркотраффике. Кадин резко возражал. Пути-дорожки разошлись в разные стороны. Рогов отдалился и вскоре попался на наркотиках и хранении оружия. Возможно, это была месть или западня, специально устроенная Владимиром Кадиным. Отбыв срок под Саратовым, Рогов не стал возвращаться в Волгоград, а осел в Ростове-на-Дону.
В 2011 году, будто предчувствуя неладное, Владимир Кадин приступил к распродаже бизнеса, а на вырученные деньги обзавелся виллой в Чехии. О переезде он, правда, ни с кем из окружения не заговаривал. В августе того же года у него с приближенными произошла стычка с лихими чеченскими парнями в увеселительном заведении Волгограда. Один из горячих чеченцев попытался использовать, как аргумент «травмат». Его тут же застрелили. Родственники убитого через пару месяцев предприняли попытку отомстить участнику ссоры Владимиру Трещеву. Его автомобиль был обстрелян из автоматического оружия.
Вечером 18 августа 2011 года Кадин отдыхал на открытой террасе ресторана «Фа Соль». Как обычно при нем находились телохранители, но в тот вечер все произошло так быстро, что защитить от смертельного выстрела хозяина они не смогли. Со стороны улицы за спину Кадину подошел киллер и хладнокровно выстрелил жертве в затылок. Охрана бросилась за убегающим преступником. Несколько точных пуль ранили убийцу, но словно настоящий самурай, тот предпочел не сдаваться, а покончил с собой, прострелив себе в голову.
Символично, но последние секунды его жизни пробежали напротив магазина со знаковым названием «Охота и рыбалка». Личность киллера быстро установят. Ранее судимый житель Волгограда несколько лет провел в одной колонии с Анатолием Роговым. За своей жертвой он охотился несколько месяцев. Зацепка не помогла. Претензии к Рогову не нашли достаточных доказательств.
Заместителя директора фирмы «Альфа-2003» Владимира Кадина отпевали в храме Иоанна Предтечи. Его могила буквально потонула в море цветов, которые принесли «смотрящему» благодарные волгоградцы. Свято место пусто не бывает или природа не терпит вакуума. На место Кадина заступил другой, чье имя никогда не прозвучит в официальной городской хронике, но которое будут знать все, предпочитающие пользоваться черным или служебным входом.
Оставить комментарий