Редчайший случай, когда героем романа, основанного на реальных событиях, становится вор в законе. Чтобы пересчитать такие произведения достаточно пальцев на одной руке. Речь идет не о той несусветной чуши, заполонившей страницы криминального чтива. Тюменский вор в законе Андрей Крылов стал одним из тех немногих, память о которых увековечена не только в камне надгробий, но и в литературе.
Андрей Крылов он же Андрей Крыл, родился и вырос в городке Пышма Тюменской области. В 15 лет он совершил кражу и получил за свой поступок наказание в полтора года заключения. Неизвестно, что толкнуло его на преступление. Сам он об этом никому не рассказывал. Можно предположить, что он просто случайно оступился в юности. Дальнейшие события его жизни оказались запрограммированы первой ходкой. Бездушная исправительная система не оставила ему иного выбора, как стать вором в законе, хотя личные качества Крыла вполне могли оказаться востребованы в нормальной человеческой жизни.
Едва он вышел на свободу из «малолетки», как его вновь «упекли» за решетку. На этот раз на 2 года. К своему совершеннолетию, в документах, его уже называли рецидивистом, закоренелым преступником, поставив на нем печать изгоя общества. Мосты в нормальную жизнь были сожжены. Причем не им самим. От непутевого сына отказались даже родители.
В то же время в характере Андрея Крылова, несомненно, присутствовал стержень воли и обостренное чувство справедливости. В 1988 году его осудили за убийство следователя, причем жертва оказалась не чиста на руку, что всплыло в ходе судебного исследования обстоятельств преступления. Крыл своим поступком наказал негодяя, обличенного самим государством властью. Несмотря на очень серьезную статью, суд приговорил его всего лишь к 9 годам лишения свободы, найдя в предыстории действий оправдательные мотивы.
Вор Андрей Крыл
Андрей Крыл отправился отбывать наказание в спецтюрьму города Тобольска на строгий режим. Тобольская СТ-2 в Советском Союзе считалась одной из самых суровых. Небольшой сибирский городок с самого первого дня своего основания использовался, как место ссылки опасных преступников. В Тобольской тюрьме во всю практиковали «ломку» идейных заключенных ─ «отрицал». Были там для этого и карцеры и пресс-хаты.
Крылу пришлось пройти несколько кругов ада, но не сломаться. Неподчинение тюремным порядкам всегда воспринималось администрацией любого исправительного учреждения, как открытый вызов, сомнение или даже угроза ее огромной власти. Администрация сама предпочитала не мараться, а чаще всего для оказания давления использовала подконтрольный ей контингент из числа самих зэков. Обычно это были физически сильные люди, но оказавшиеся слабыми духом, морально сломленные и поэтому вымещающими свою зверскую злобу на тех, кто смог продержаться и выстоять.
Когда Крыл прибыл в Тобольск, в камерах тюрьмы содержалось 200 «отрицал» и 7 воров в законе. У него было брать с кого пример. Из Тобольска несломленного заключенного отправили еще севернее в исправительную колонию Нижневартовска. От стойкого Крыла и там поспешили избавиться, переправив его в Ишим. Путешествие по сибирским тюрьмам закончилось для Крылова в соликамском «Белом лебеде» ─ главной всесоюзной «фабрике по ломке воров». Он был этапирован в тюрьму, куда 5-ю годами ранее привезли под конвоем самого Васю Бриллианта (Бабушкина), и где он нашел свое последнее пристанище на земле.
Нога Крыла переступила порог тюрьмы в 1990 году. Из заключения он вышел в мае 1996 года. «Белому лебедю» также не удалось его сломать. Еще в Нижневартовске, к Андрею Крылову был сделан воровской «подход». Воры в законе, отбывавшие рядом с ним наказание, пригляделись к молодому парню, строго соблюдающему понятия, и решили принять его в свою семью. Их решение должно было утверждаться очной воровской сходкой.
В заключении администрация старательно делала все для исключения любой возможности проведения собраний воров в законе, поэтому чаще всего сходки происходили на воле. Крылову пришлось ждать проведения важного мероприятия чуть более года после освобождения. В апреле 1997 года он приехал в Сургут, где собравшиеся воры в законе Пионер (Ахмадеев), Виталик Пытьяхский (Паршин), Миша Пытьяхский (Лунев), Коржик (Коршунов) и Нугзар Зестафонский (Эргемлидзе) по всем правилам оформили получение Андреем Крылом воровской короны. В Тюмени появился вор в законе, по поручению воров взявший на себя функции смотрящего за городом.
Настоящий законник
По прошествии нескольких десятилетий из всех крестных «отцов» Андрея Крылова, в живых остался только Пионер, ныне проживающий за пределами России. Нугзар Зестафонский скончался в 2007 году в заключении в одной из колоний Хакасии.
Крыл всегда строго соблюдал нормы воровского закона. Жил он довольно скромно, избегал роскоши, все возникающие споры старался уладить миром. Путем переговоров. В этом отношении он превзошел на голову некоторых своих крестных отцов. Миша Пытьяхский совершил непростительный для вора проступок. В Омске он убил своего собрата вора Бобра, конфликтовавшего с ним. С титулом ему пришлось расстаться. Виталик Пытьяхский в острой ситуации проявил слабодушие и другие воры не оставили его «косяк» без внимания. Коржик через год загнулся в Екатеринбурге, переборщив с дозой наркотиков.
Крылу, несмотря на его высокое положение и большие возможности, оказались чужды высокомерие, алчность, увлечение алкоголем, а тем более наркотой. За половину жизни, проведенной в тюрьме, он густо покрыл все тело наколками. Только это на первый взгляд могло указать незнакомому с ним человеку на то, что за плечами у Крыла много лет тюрьмы. В остальном его воровской статус не проявлялся наружу. Крыл любил носить жилетки, особенно кожаные, из золотых украшений позволял себе только довольно массивный перстень.
Смотрящий по Тюмени
Тюмень ─ город нефтяников. В 90-е годы он занимал одной из первых мест по доходам населения, поэтому деловая жизнь в частном бизнесе просто кипела. Смотрящий принимал в общак пожертвования с братвы и коммерсантов, «грел» продуктами колонии, разруливал споры между группировками. В ранге смотрящего Крылу пришлось пробыть всего лишь 2 года. Незаметно, к нему приблизилась опасность.
Стремяга Серега Ледень Бузулукский (Леденев) решил поменять родной Оренбург на далекую Тюмень. Прибыв в сибирский город, он организовал ОПГ и принялся устанавливать в городе свои порядки, неизбежно войдя в конфликт с «правильным» Крылом. Ледень по методам действий был противоположен Крылову. Он занимался откровенным рэкетом и беспределом, убивая лидеров конкурирующих групп. В составе его бригады в основном были спортсмены, не признающие верховенство воров в криминальном мире. Разница во взглядах на жизнь привела к тому, что оба претендента на лидерство в городе органически не переносили друг друга.
Одному из местных спортсменов мастеру спорта по гиревому спорту Андрею Симахину предстоит стать убийцей Андрея Крылова. Беспредельщики вынесли приговор вору в законе. До этого они уже убили директора рынка Рахимова, ориентировавшегося на Крыла и директора похоронного бюро «Риус», не пожелавшего сменить «крышу». Всего группировка Леденя-Салмина отправила на тот свет 10 бизнесменов. Черед смотрящего по Тюмени настал 15 сентября 1999 года. Вечером Крыл припарковал свой Мерседес у обычного многоквартирного дома, где он проживал с женой Ириной. В подъезде его уже поджидал Симахин, вооруженный пистолетом Макарова. Убийца хладнокровно выстрелил прямо в голову жертве и спокойно скрылся на улице.
Как оказалось, никакой пользы для себя беспредельщики не получили. Всем им пришлось спешно покинуть Тюмень. Группировка, лишенная лидеров, быстро распалась. Через месяц после убийства Крыла, не подозревающие о личности истинного его организатора воры, собравшиеся все в том же Сургуте, короновали Леденя. В Тюмень он не вернулся и смотрящим не стал, постоянно переезжая с места на место. Его все же арестовали в Москве в 2005 году. До сих пор он сидит на строгом режиме, причем не вором. Соучастие в убийстве всплыло на поверхность, и другие воры в законе настоятельно рекомендовали ему «не объявляться» в зоне, что он безукоснительно выполнил. Андрей Симахин бегал от правосудия до 2011 года. Суд дал ему 15 лет лишения свободы, на 3 года больше, чем Леденю.
На Червишевском кладбище Тюмени стоит огромный черный гранитный пятиугольник с именем Андрея Крылова, а, немного потрудившись с поисками, из интернета можно скачать книгу «Дорога жизни, как слеза», посвященная смотрящему по Тюмени.
Оставить комментарий