Эдика Красного в воровском мире считают «человеком-эпохой»: его громкая криминальная карьера началась в годы «глухого совка» и завершилась со смертью этого человека только в 2013 году. Повидал он за это время и советские «зоны», и перестроечный передел криминального мира, и беспощадные девяностые — с враждой между знаменитыми ворами в законе, покушениями и интригами.
Непростая биография этого человека началась 21 мая в 1949 году — в сложный послевоенный период, в г. Жартасе (тогда этот населенный пункт относился к Карагандинскому району Казахской ССР). Такие место и время рождения могут многое сказать тем, кто вникает в исторические обстоятельства: семьи со славянскими фамилиями (паспортное ФИО будущего «законника» — Краснов Эдуард Павлович) в те годы оказывались в «советской Азии» обычно вследствие эвакуации из оккупированных регионов — а жизнь беженцев в и так небогатом Казахстане вряд ли была легкой.
Первую судимость Эдик получил в совсем юном возрасте: судебное разбирательство началось осенью 1965-го года, а приговор на 5 лет был датирован январем 1966 года. Суд шел в городе Керки, по статье 113 тогдашнего Уголовного кодекса — за нанесение телесных повреждений, побоев. То есть, выходит, со всей строгостью закона на пять лет осудили 16-летнего пацана, явно попросту переусердствовавшего в драке! Но для тех лет это нонсенсом не было — Красного отправили даже не на «малолетку», а в колонию для взрослых.
Но вышло так, что, не отбыв и этот срок (который истек бы в 1970 году), юный Эдуард Краснов получил новый срок — уже на целых 15 лет, начиная с 1968 года — года своего совершеннолетия. Приговор этот вынес Верховный суд Киргизской ССР — а решения таких инстанций в те годы пересматривались крайне редко.
«Коронация»
1970-й год стал судьбоносным для двадцатилетнего Краснова — он был «коронован», находясь в заключении, в тюрьме города Новочеркасск (Ростовская область). Ему достался в «крестные» легендарный в те годы человек — Вася Бриллиант (он же Василий Бабушкин).
Причем повод для провозглашения Красного «вором в законе» был — и весьма весомый: этот молодой парень сумел поднять на бунт всех заключенных в колонии Фрунзе, где он ранее отбывал наказание. Такие организаторские способности не могли остаться незамеченными!
Полжизни за решеткой
Есть люди, для которых заключение становится лишь временной «черной полосой». Но для Эдика Красного места лишения свободы стали в некотором смысле естественной средой обитания — он наращивал там репутацию, обзаводился знакомствами, а в более зрелом возрасте — «короновал» молодых воров.
Его сроки в семидесятых, восьмидесятых и девяностых следовали один за другим — Краснов просто не успевал освобождаться, совершая новые незаконные действия.
Так, не успев отбыть предыдущий пятнадцатилетний срок, в 1978 году он был осужден еще на три года судом г. Шахты, а в 1987 году — еще на два года, в г. Ашхабаде. За это время он сменил несколько мест отбывания наказания, в том числе, побывав в легендарном «Владимирском Централе».
Общий срок его отсидок в итоге составил более четверти века — 27 лет! В девяностых и нулевых он снова то попадал за решетку, то освобождался — и недолгих периодов свободы ему хватало на то, чтобы вершить серьезные дела!
Смотрящий по Ростову
Вообще с начала девяностых годов Эдик Красный облюбовал себе Ростовскую область — при поддержке уральской и московской «славянских» группировок. Но при этом он умудрился стать оппозицией к самой влиятельной персоне криминального мира в те годы — Деду Хасану. Хасан даже «раскороновывал» Красного в конце девяностых, однако эту раскоронацию признали далеко не все — как и сам Эдик, даже не присутствовавший на процедуре лишения воровского звания. Кроме того, конкурентом Эдика Ростовского за влияние в регионе стал его «крестник» — Толя Белый.
Однако в разгар дележки сфер влияния, Краснов, весьма неожиданно, получил новый срок — и с 1992-го по 1997-й годы он просто выпал из «обоймы» влиятельных криминальных лиц в ростовском регионе. А когда снова оказался на воле, оказалось, что всё давно поделено без него, а в Ростове хозяйничают ставленники всё того же Деда Хасана. И чтобы нейтрализовать Эдика Красного, который всё же попытался заявить свои права на пост «смотрящего» по региону, его по-быстрому обвинили в растрате крупных сумм из «общака». Обвинение по меркам воровского мира было весьма серьезным, а еще бóльшую изюминку ему придавало то обстоятельство, что общак якобы был растрачен на драгоценные подарки для супруги Эдуарда и отдых «вора в законе» на заграничных курортах (хотя по другим данным, он действительно ездил в Израиль, но сугубо по вопросам лечения). Это стало причиной для срочного отъезда (но поговаривали, что это было даже бегством) — вероятно, Эдик Ростовский не зря опасался за свою жизнь.
В Ростове-на-Дону «за старшего» он оставил брата своей супруги, Гаджиева Арифа — также «законника», причем находящегося во всероссийском розыске. Этот человек любил покутить и пожить на широкую ногу — фактически, он даже не прятался. Вероятно, это его и сгубило: в 1999 году он погиб вследствие взрыва ворованного авто, на котором тогда передвигался.
С этого времени Красный и вовсе утратил контроль над регионом — именно тогда произошла уже точная раскоронация. Эдуард Краснов сменил место проживания на Москву, возвращаясь в Ростов лишь периодически. Но дополнительных неприятности ему принесли еще и наркотики: будучи сам зависимым от «тяжелых веществ», он стал заниматься мелкой наркоторговлей. В 2006-м его в очередной раз осудили, выявив при задержании опий и дополнительные вещества для внутривенного введения опийного раствора.
Отсидев два года, он вышел — и снова, буквально через несколько месяцев после освобождения, попался на наркоте: 2008-й стал годом начала очередного срока.
В 2010 году Эдика Ростовского осудили в последний раз — опять за наркотики, предназначенные к продаже. Однако назначенные ему судом 10 лет он так и не успел отсидеть — планы правосудия нарушила смерть.
Смерть вора в законе Эдика Красного
Умер Эдуард Краснов не в бандитских разборках, а естественной, хоть и довольно ранней, смертью — в результате осложнений непролеченного туберкулеза. Было ему 63 года (смерть наступила 4 апреля 2013 года). Случилось это, когда Эдуард Ростовский отбывал свой очередной срок заключения в ЛИУ-51 (лечебное учреждение для заключенных) на станции Сан-Донато в Свердловской области.
Похоронен Эдуард Краснов довольно скромно, на не самом престижном Северном кладбище, что в Ростове-на-Дону.
Оставить комментарий