Согласно , правительства, Совета Федерации и Госдумы за 2018 год, самые дорогие автомобили и крупнейшие автопарки принадлежат депутатам.
Обладателем самого масштабного парка автомобилей остается депутат-единоросс Владислав Резник. Ему принадлежит 18 автомобилей — броневик Mercedes-Benz Puch 230GE, Maybach 62S, Hummer N1, четыре Mercedes, три трактора и десять вездеходов. В 2010 году Forbes называл Резника главным депутатом-лоббистом. В прошлом году Резник попал в санкционный список США, а испанский суд оправдал его по делу о связях с «тамбовской группировкой»
Самые дорогие марки автомобилей принадлежат депутатам и сенаторам. В частности, в семье депутата три Bentley (обладателем третьего автомобиля жена депутата от ЛДПР стала в 2018 году). Благодаря этому Госдума и Совет Федерации «сравнялись» по количеству Bentley: в верхней палате парламента два автомобиля этой марки есть у сенатора от Камчатки, совладельцу «Океанрыбфлота» Валерию Пономарева и один — у Бориса Невзорова.
Единственная Ferrari F430 среди госслужащих принадлежит . Больше всего Maybach — у депутатов Госдумы. Автомобили этой марки задекларировали четыре депутата — Владислав Резник, Алексей Красноштанов, Дмитрий Саблин и Валерий Селезнев, и три сенатора — Дмитрий Савельев, Сулейман Керимов и Сергей Иванов.
По количеству автомобилей Porsche лидирует Госдума: 17 машин против семи в Софведе. Еще четыре машины принадлежит чиновника правительства, и две — чиновникам администрации президента. Все Hummer в Госдуме принадлежат представителям «Единой России» — Григорию Аникееву, Владиславу Резнику и супруге депутата Максима Щаблыкина. С прошлого года их число не менялось. Кроме того, согласно декларациям, у единоросса есть Jaguar XE, а у жены депутата от «Единой России» Сергея Пахомова — Jaguar XF. Больше всего парламентарии задекларировали автомобилей Mercedez — 115 (на шесть меньше, чем по итогам 2017 года).
Jaguar XE
В Госдуме стало больше на один мотоцикл «Дукати» — его задекларировал депутат от «Единой России» (сын Ларисы Прокопьевой — владелицы компании «Эвалар», крупного производителя БАДов). Остальные два принадлежат Сергею Жигареву (ЛДПР) и миллиардеру из Сызрани Евгению Серперу.
Единственный вертолет среди депутатов принадлежит Григорию Аникееву (вместе с автомобилем , двумя Mercedez и несколькими лодками). Кроме того, в свой декларации депутат от Владимирской области упоминает два автомобиля медицинской службы. Как пишут владимирские СМИ, «по всей видимости, это те, что сейчас колесят по Владимирской области и и привозят узких специалистов лечить будущих избирателей».
Один из самых экзотических автопарков у семьи сенатора Игоря Морозова — почти полностью состоящий из сельскохозяйственной техники. Сам он задекларировал только «коневозку» Humbaur Maksimus AE193962, то на его жену записаны восемь тракторов, две сеялки, пять косилок, «погрузчик-копновоз» и «передвижная зерносушилка зерноочиститель». Еще в прошлом году сенатор от Рязанской области с супругой декларировали 52 земельных участка для строительства и сельхозпользования.
Самый аскетичный водный транспорт задекларировал депутат Валерий Бузилов, который указал — держащуюся на воде платформу без мотора, которая поддерживает на воде тяжести. Самое дорогостоящее судно — у депутата Александра Брыксина: яхта класса «люкс» Ferretti. Аналогичные модели той же марки продаются от €5,5 млн. Катеров в Госдуме стало меньше (11 вместо девяти годом ранее), моторных лодок — больше (с 23 до 25).
Также в Госдуме задекларировали на один трактор больше (вместо шести — семь). По итогам 2018 года задекларирован всего один мотодельтаплан — дельталет «Поиск 06» у сенатора Александра Ермакова.
Лиля Яппарова
Оставить комментарий