Российские рынки грозит захлестнуть волна криминальных разборок

Убийство вора в законе Надира Салифова (Лоту Гули), который собирал дань с крупных предпринимателей на рынках, парадоксально вызвало у самих оптовиков опасения и неуверенность в завтрашнем дне. Теневой лидер решал конфликты вокруг поставок и устанавливал цены на фрукты, овощи и зелень. Сейчас торговцы ждут дальнейшего развития событий — кто проявит инициативу и возьмет власть над «овощным царством».

Империя рынков досталась Лоту Гули после убийства в 2016 году Ровшана Джаниева (Ленкоранского). Будущий лидер начал устанавливать свои правила на всех крупных площадках России, еще находясь в заключении в Азербайджане. Гули раздавал указания по телефону, его люди ловили на улицах ведущих поставщиков и угрозами заставляли их платить новой «крыше». Иногда вор в законе лично устраивал видеоконференции с хозяевами складов и наиболее богатыми бизнесменами.

Собирая дань, Салифов являлся и опорой. Все стали «ходить» под Гули, понимая, что он решит любой вопрос. Но тут как гром среди ясного неба в отеле турецкой Антальи прогремели четыре выстрела. Надира Салифова убил его же охранник, 25-летний Хаган Зейналов (Хан Ахмедлинский). По словам источника Daily Storm, за покушение ему пообещали несколько миллионов долларов. Гули умер от двух попаданий в голову, еще дважды был ранен в спину. Источник отметил, что четыре пули означали четыре года со дня смерти Ровшана Джаниева.

Люди Лоту Гули сейчас остались без покровителя, но продолжают крышевать предпринимателей. Но даже они не знают, кто теперь попытается подмять весь бизнес под себя. Тот, кто заявит о таком намерении, должен будет в первую очередь продемонстрировать свое влияние и силу, как в свое время делал Салифов, отправляя на рынки своих бойцов. Это может спровоцировать противостояние между сторонниками убитого вора в законе и претендента на криминальный трон.

Сейчас многие крупные поставщики перестали платить за защиту, но полагаются на приближенных Гули, рассказывают источники. Для торговцев новая криминальная война — крайне негативный фактор. Среди торговцев-азербайджанцев ходят слухи о том, что пока лидерство не возьмет новый азербайджанский авторитет, их могут начать притеснять, поскольку Гули всегда оказывал покровительство соотечественникам.

«Гули был лидером, его боялись не только азербайджанцы, но и другие по национальности криминальные авторитеты», — пояснил собеседник Daily Storm.

В окружении Лоту Гули сегодня нет равных ему по влиянию в криминальном мире. У Салифова есть младший брат Намик, тоже вор в законе, но он не проявлял своих притязаний на фруктово-овощной бизнес. Веских оснований ожидать, что кто-то еще из близких Гули вступит в борьбу, нет. В клане Ровшана Ленкоранского, который, по версии СМИ, заказал убийство Лоту Гули, тоже нет подходящего кандидата.

Если в сложившейся неопределенной ситуации на статус «овощного короля» вдруг будет претендовать малоизвестный вор в законе, то его связи укажут на тех, кто на самом деле пытается взять под контроль все рынки России. И, возможно, на настоящих заказчиков убийства Лоту Гули и даже Ровшана Ленкоранского.

***

Империя азербайджанских рынков, которую контролировал Лоту Гули, до него находилась под покровительством Ленкоранского около шести лет, примерно с 2010 года. Он сумел взять под контроль практически все овощные базы и точки по торговле зеленью сначала в Москве, а немногим позже и по всей России. Известно, что только в одном Екатеринбурге прибыль Ленкоранского достигала нескольких десятков миллионов рублей в год. Такая монополия была не по нраву некоторым другим ворам в законе.

В Москве большинство приезжих из Азербайджана начинали с торговли на Покровской плодоовощной базе. После ее закрытия по указанию мэра столицы оптовики рассеялись по небольшим рынкам, кто на 41-й километр МКАДа, а кто в Домодедово, на рынок «Четыре сезона», принадлежавший братьям Ананьевым и Тимофею Курыгину. Год спустя после закрытия «Покровки» открылся «Фуд Сити». Задачей компании «Киевская площадь» стало заманить торговцев и оптовиков в свой агрокластер.

Спустя некоторое время Ровшан Джаниев (Ленкоранский), пользуясь своим влиянием, переселил всех крупных оптовиков из «Четырех сезонов» в «Фуд Сити». За ними потянулись и мелкие торговцы. При этом арендная ставка на «Фуд Сити», по словам самих арендаторов, была значительно выше, чем на прежнем месте. Однако Джаниев, по всей видимости, был заинтересован в процессе «переселения». На тех, кто сопротивлялся, оказывалось давление. Предприниматели вспоминают, что тогда многим недовольным угрожали убийством.

Покушение на Ровшана Джаниева было совершено в 2016 году в Турции. По одной из версий, незадолго до этого он по неизвестной причине пригрозил перегнать всех оптовиков обратно из «Фуд Сити» в «Четыре сезона».

В результате после убийства Ленкоранского дань с земляков стали собирать его близкие — Заур Ахмедов и Магеррам Гулиев. Заур приходился Джаниеву одновременно двоюродным братом и шурином, а Магеррам (Покровка Магеррам) руководил в свое время Покровской базой. После переселения в «Фуд Сити» он выстраивал работу нового рынка. Через некоторое время Ахмедов, не справившись с натиском людей Лоту Гули, уехал из Москвы. Магеррам Гулиев, благодаря большому управленческому опыту, удержался в столице до 2019 года, однако его депортировали из страны, обвинив в финансовых махинациях.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*