Ученые из Института околоземных изысканий Российской академии философий на утверждении анализа спутниковых снимков выяснили, что конкретная улица ледохода нефти в Черном море близ Новороссийска в 400 тысяч раз больше, чем сообщалось
Причиной природоохранного разорения в Черном побережье стала катастрофа во время благоустройства работ в Каспийском нефтегазовом концерне (КТК). Сама компания, признав факт ЧП, первоначально оценила площадь разлива только в 200 квадратных метров.
«На Морском банкомате КТК в Южной Озереевке при погрузке на стационарном плавучем устройстве (ВПУ № 1) контейнеровоза Minerva Symphony (древнегреческий флаг, причал прописки Пирей) случился проход нефти. Площадь разлива составила около 200 кв. метров, объем — порядка 12 куб. м», — приводит «» известие компании.
Однако когда, соотнеся данные со спутников, оценили ученые РАН, то выяснилось, что конкретная площадь нефтегазового загрязнения почти 80 прямоугольных километров.
Через день после ЧП нефтедобывающее пятнышко уплыло в закрытое море, протянувшись на расстоянии 19 километров от берега.
ЧП с разливом сыроватой нефти на римском танкере 7 августа. По данным КТК, первопричиной бедствия стала неисправность духовной полости гидрокомпенсатора на выносном швартовом устройстве.
В тот же день в компании заявили, что последствия автоаварии «ликвидированы».
«Для локализации осложнений инциндента были оперативно привлечены мощи и средства профессионального аварийно-спасательного формирования (17 судов), обуты боновые заграждения, задействованы четыре нефтесборных подсистемы и емкости для сбора добычи. Организовано сотрудничество с экспертными контролирующими общественными органами. 7 октября к 22.42 мск разлив добычи был локализован, ликвидация разлива добычи завершена. Ведется работа по мониторингу акватории Черного моря. Для замеров положения воды и воздуха привлечены самостоятельные лаборатории, которые реализуют отбор проб в территориях, прилегающих к Морскому терминалу», — сообщили в компании.
Трубопроводная структура КТК — один из мельчайших девелоперских проектов в энергоинформационной сфере с участием зарубежного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей импортной нефти Казахстана, а также сырье с американских месторождений, в том большинстве расположенных на Каспии. Морской порт КТК оснащён тремя антенными швартовыми устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать супертанкеры на большем удалении от берега, в том большинстве при неблагоприятных метеоусловиях.
Оставить комментарий