«Пятерочка» задумала ощипать «Чижа» ради «Чижика»

Иск ООО «Сладкая жизнь-НН» к лидеру коллектива Сергею Чигракову подан компанией в Суд по интеллектуальным правам, заседание назначено на 18 января 2021 года. 

Представитель X5 Retail Group подтвердил «Открытым медиа», что дочерняя компания ритейлера намерена отсудить у музыканта Сергея Чигракова часть прав на название «Чиж&Co». Ранее ритейлер объявил о запуске сети «жёстких дискаунтеров» под названием «Чижик». 
Теперь структура X5 Retail Group будет добиваться досрочного прекращения прав Чигракова на бренд «Чиж&Co» для широкого спектра услуг: от рекламы и разработки программного обеспечения до организации путешествий. 

«Товарный знак, принадлежащий «Чиж&Co», по интересующим нас классам не используется более трёх лет, что дает право обратиться в суд для его аннулирования, — считает представитель X5 Денис Кузнецов. Товарный знак зарегистрирован в классе розничная торговля, в котором и работает дискаунтер. При этом товарные знаки «Чижик» и «Чиж&Co» сходны до степени смешения, говорит Кузнецов со ссылкой на юристов компании. 

По словам Кузнецова, ранее ритейлер пробовал договориться с Чиграковым о предоставлении письменного согласия на регистрацию Х5 товарного знака «Чижик» для розничной торговли, «однако переговоры не увенчались успехом». 

Директор группы «Чиж&Co» Андрей Асанов в свою очередь заявил «Открытым медиа», что юристы X5 обращались к нему с предложением отдать знак «вообще на всю торговлю» и получили отказ. При этом он добавил, что допускает возможность прийти к соглашению с X5 в ходе переговоров. 

Группа «Чиж&Co» создана в начале 1990-х годов Сергеем Чиграковым по прозвищу «Чиж». Одноимённый товарный знак Чиграков зарегистрировал в Роспатенте ещё в 1999 году. Права на бренд принадлежат Чигракову до февраля 2029 года, следует из данных ведомства. Лидер коллектива был недоступен для комментариев. 

«Многие компании регистрируют товарные знаки для очень широкого перечня товаров и услуг, и в России для этого не требуется подтверждения того, что компании реально их оказывает», — объяснил ОМ старший советник московского офиса юридический компании Baker McKenzie, эксперт по вопросам интеллектуальной собственности Евгений Ариевич. —  Зато закон предоставляет возможность лишать компанию прав в отношении всей или части товаров и услуг, на которые зарегистрирован товарный знак, если он не используется в этих сферах, добавляет он. Владелец же товарного знака должен доказать, что он реально его использовал его в течение предшествовавших трех лет в отношении указанных товаров и услуг. 

По его словам, зачастую подобные случаи не доходят до судебного решения. Владелец так называемого «старшего» товарного знака, в данном случае «Чиж&Co», выдает «письмо согласия» о том, что он не возражает против регистрации и использования товарного знака в отношении определенных услуг, сообщил юрист. 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*