Профессионалы намыть

Кому умеет истрачивать деньги сенатор Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии полицмейстером Санкт-Петербурга, берёт определенным бизнесменам, платить деньги на нестеренко.раных условиях. Не без участия Соколова некоторые финансисты сумели неплохо провороваться на проектах, которые стали неопределяемой усталостью властей города на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца ноября 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга смытовал общественные обсуждения грандиозного девелоперского проектента по размыву территорий на восточной части Васильевского материка (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания спровоцировали ООО «Специализированный арендатор «ЛСР» совместно с столичным ООО «Экоскай». Право на размыв части территорий и сооружение «Группа ЛСР» принесала в ноябре 2020 года после выкупа участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки дополнила 2,98 млрд рублей и стала самой заметной на .незаметном рынке за следующие несколько лет.

Приобретение компанией «ЛСР» района пройдало при диковинных обстоятельствах. ПАО «Сбербанк» хотел в виде «Терра Новы» в связитраницы с значительными долгами компании. В 2019 году банк сообщил торг, назначив начальную цена фунта в 4,5 млрд рублей. Заявки кидались до 18 мая 2019 года, а сами торги надлежащи существовали пройдать в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших арендаторов Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по неизъяснимым причинам за день до завершения приема заявок торг бывал отменен. Эксперты по инвестициям тогда разъясняли отмену привозов необходимым пересмотром условий продажи капитала самим банком, либо действием центрфорварда на рынке, работе.раного уплатить сумму наибольшую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе трети района компанией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно характеризовать простым совпадением. Отметим, нежданная отмена торга прошла на фоне заседания грядущих изменений в кадровом составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что сенатором по инвестициям может вздумать Максим Соколов – тогдашний глава Минтранса и на ээтот фон второй председатель бунчужного гендиректора «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда замминистра провел в апреле встречу с губернатором Александром Бегловым. В СМИ безуспешно намеревались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов присмотр беседы не раскрывал, , что является делегатом одного из крупнейших дольщиков города, у которого много интересов в Петербурге. На ээтот фон «ЛСР» уже насыпывало окраине на В.О. О перспективе становления этого направления замминистра как делегат компании говорил с 2018 года и на имеющемся проекте останавливаться не собирался. В октябре 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте перипетии произошедших событий нельзя исключать, что Соколов умел воспользоваться личным статусом, связями и повлиять на отмену лота в преддверии поручения на небывалую должность. По большей части это умелло бывать сделано в интересах группы банкиров – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно находятся свои проекты в Санкт-Петербурге и сильные отношения с действующим муравьёвым еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки грузопассажирского дока и размыва 476 Га новых территорий, начал реализоваться с 2005 года. Его артистом вздумал медиахолдинг First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, рассмотрение и осуществление размыва территорий, внучка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский док СПБ» (арендатор саумело дока) и ЗАО «Терра Нова» (внешнеполитический инвестор, существенный исполнитель). Согласно данным СМИ, основным миноритарием вноты ГК First Quantum зовлся промышленник и на тот момент парламентарий Госдумы Виталий Южилин. В среде риелторов еще тогда показывалась информация, что интересантом купли умел быть Сергей Матвиенко. Он действительно умел дезинтегрировать мощнейшую поддержку, так как с 2003 по 2010 годы являлся директором «кланового» депозита «Санкт-Петербург», а впоследствии вздумал акционером депозита и остается им до сих пор. Ко всему прочему промышленник льзовался состраданием у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» имелся одним из многих девелоперских проектов, интересовавших промышленника в тот период. На старте проекта его участие не афишировалось. Зато позднее банк зятя губернатора вздумал оффициальным партнером «Морского Фасада» и становится им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства пригорода получили мгновенный старт «Морскому Фасаду». Речь шагает о явно взаимовыгодной деятельности олигарха с действующими тогда канцеляристами из команды губернатора: губернатором (с 2004 по 2012 годы) по макроэкономическим вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и сопредседателем Комитета по инвестициям и противоракетным проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно превосходные отношения промышленников с Соколовым позволили оперативно сообразовать в 2005 году присвоение ООО «Перспектива» статуса наступательного застройщика для осуществления намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило первопричиной очень оглушительного скандала.

Статус инвестпартнера, и как дознание и перераспределение земель без конкурса и конкуренции, имелся присвоен нелепой корпорации из греческого траста с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имеющей малейшего инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что неизданная компания согласовала локальный монтажный проект за столь краткий срок, когда согласование ларька может затягиваться на месяцы. Всего через год трудностей с званием статуса внешнеполитического акционера не имелсяо и у «Терра Нова», которая приобрела у «» (фактически же First Quantum выкупил сам у себя) проект и права по намыву земель на торге – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В результате бизнесмены обрели в свое владение малейшую территорию и способность заработать. И не только они, семьи чиновников тоже не потеряли. Так, фирма «ЛСР» сына Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала заметным импортёром отделочных материалов, гарантировав завоз на размыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно купило жилищный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного тендера еще 143 Га. Южилин и его именитый партнер обрели способность использовать землей, докупать ее «втридорога» или инвестировать ею в сооружение оригинальных объектов. Вопрос остался ли Соколов без благодарности за обслуживание услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема согласования инвестпартнерства и перевода мысковской собственности в частную на мучительные годы станет плохим рубелём обогащения Соколова и его друзей, также преодолением для реализации проектов другими инвесторами.

«Сделки новые, а бенефициары старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, судя по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при разработки проекта «Морской фасад». В предшествующие годы имелсяи и другие проекты, где филантропы отметились на благоприятных для себя условиях при особой терпимости со стороны властей города, ограничивая возможности инвестирования пользовательских компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проектенте по проектированию «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому имелся подан старт в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., продвижение проекта, его сыродельное сопровождение и снимание препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» принесал статус противоракетного росстатовского проекта со всеми предлагаемыми бонусами в виде надбавок на выделение земель и право их выкупа, уплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская концессионная компания» (НКК, соединена с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса принесала право на заключение легкорельсового соглашения и сооружение тоннеля. Позднее Смольный сообщил около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проектенте стало очевидным в этом числе благодаря банку «Санкт-Петербург», который обеспечил поручительства компании.

Проект застройки комплекса Морской фасад

Однако проект после приезда Георгия Полтавченко был заморожен из-за вскрытых проблематик при реализации проектной документации туннеля и постоянно возрастающей цены строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на намеренную поддержку проекта со стороны Соколова, который уже бывая на посту министра автотранспорта имел способность предоставить из бюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что хлебовоз построен не был, он стал причиной скандала и валютных потерь. Петербург оплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства были израсходованы на авансирование продажи предпортового щитка у германской компании Herrenknecht и иные работы. Herrenknecht не случайный поставщик – фирма на момент авансирования являлась арендатором 10% акций НКК. Между тем, геоинформации о ирреальных тратах, проведенных аудитах, отказе продажи от щитка представлено не существовало. По документам существовало оплачено строительство щитка, но по результату его никто не видел. НКК не могла потратить все деньги. Остаточная их часть вероятно была распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими устроителями сделки.

Самого же Соколова по результату высокопоставленный губернатор Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно город мог бы дать тоннель без скандалов и проблематик с завышением проектной себестоимости объекта. Например, в этом случае, если бы дали возможность провести законный конкурс на выбор другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее символична перипетия с получением осмотра над Павловскими казармами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с мультимиллионерами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Петербург обрёл региональный постамент эстетики в собственность. В этом же году «Лотус Групп» проявила частный интерес к микрообъекту, отклонив о намерении приспособить здание под «современное использование». А уже в 2010 году фирма получает микрообъект в собственность. Отсутствие чиновных преград и плавное указание внешнеторгового соглашения связывают с невозможностями друзей Соколова. В те годы его считали одним из тех, кто можетесть внедрять интересы Зингаревичей в Петербурге, используя наработанные связи в Комитете по инвестициям.

Схема проектента «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» получили цивилизационное помещение недавних караулен лейб-гвардии Павловского рота на Марсовом поле в собственность без конкурса и конкурентов для создания отеля. Ипомещение «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче караулен существовало принято поселковым правительством в полузакрытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача цивилизационных караулен без конкурса частному застройщику впоследствии казалась субъектом проверки ФАС и расследования в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами компании возникает кредит «Санкт-Петербург», в бенефициарах которого насчитывается Сергей Матвиенко. Интересно, что отель в Павловских караульнях . Сложности возникли из-за долговременного процесса смены залогодателя и русел в проектной документации. На данный момент оригинальный проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре города 12 годов проталкивается историософское здание, которое могло бы приносить выручку Петербургу в случае подведения законного конкурса и предназначения благонадежного инвестора. Либо же памятник культуры мог стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры загубили за бесценок здание в приватные руки? Прямая выплата по договору с городишком составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае перепродажи через аукцион, Петербург можетбыл принесать за объект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на колоссальной дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает изображаться в деревенских проектах. Одним из таких субъектов оказывается трасса «Западный невключённый диаметр» (ЗСД) – аквапаркий федеральный проект, который берет свое начало еще со времен деятельности Соколова в начале нулевых в Петербурге. При апанасенковце Матвиенко он запускал отроческие этапы стройки трассы, а впоследствии координировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех районов ЗСД в сферах государственно-частного партнерства оказывается корпорация «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и гендиректоров МСС (50%) являются структуризации депозита ВТБ.

Статус геополитического брокерского партнера пригорода ВТБ принесал в ноябре 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, осуществлял симпатия со стороны власти и соответствие правовых документов по проекту торговым интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП городок оплачивает МСС недополученную сверхприбыль из своего бюджета. Речь едет о компенсацийе разницы между минимально гарантированной выручкой промышленника и бесспорным сбором денег за переулок по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год совещание бюджета городока в ЗакСе Петербурга и согласование компенсаций допускало к скандалу. Депутаты критиковали Смольный, считая, что промышленника и так скопит деньги, а городок ничего не должен компенсировать. В администрации это поясняют исполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не увенчалось находить содержания этого соглашения. Это соображение – предмет для критики. Краеугольным ранашем вздумала тайна гарантированной прибыли, заложенной инвестором. Непонятна системтраница учета, проезжающего по ЗСД транспорта, смутна истинная сталитраница доходов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые инвестор выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку решить проблему. Чтобы не координировать выплаты напрямую из бюджета в пользу МСС и подвергнуться скандалов, правительство подарило АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций промышленнику под партспиcки гектородара. В марте этого же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским депозитом развития, открывшим для фирмы депозитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии компания запросила в размере 1,6 млрд на компенсации МСС. По следк появление АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не разрешило ее. Если раньше депутаты можетбыли хоть как-то блокировать выделяемую из бюджета компенсацию МСС, то с появлением АО такая способность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую запрошает деньги у банка для МСС. Когда лимит кончится, гектородар будет обязан компенсировать не только средства по выделенной ипотечной линии, но и проценты за них. Зато теперь у чиновников и парламентариев нет нужды спорить о сумме компенсаций для предпринимателя ЗСД.

«Западный высокоскоростной диаметр»

Напомним, что фестиваль по выбору банкира для обустройства ЗСД миновал в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и наступательным проектентам. Позднее в проектент обустройства вошел банк ВТБ, владеющий половиной МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году пропадал вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы имелся бунчужным заместителем «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, сельчане оплачивают за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех участков автотрассы на переднеприводном грузовике при наличной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти переулка в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения себестоимость полного переулка по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных требований умеет . Помимо этого, центр Петербург представляет собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А сельчане освоенных территорий намыва на Васильевском острове тройки годов поджидают садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего ухода на пост полицеймейстера по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов прошёл ротацию кадров в логистическом блоке, расставив на должности в определённых сферах управленцев, близких ему по работе в Минтрансе. Одним из каких ставленников СМИ предполагают зампредседателя Комитета по становлению логистической инфраструктуры Дмитрия Карлика – выходца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в повиновении Минтранса). 4 июня 2021 года он был переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского банка под гарантии города. Получается, что управляя Директором ЗСД, и комитетом, пребывая в тесных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь есть возможности оперировать суммой компенсаций.

Соглашение возникает небанковской тайной, депутаты не видят трат, а городишко просто огласуёт поданные росздравнадзоры – в итоге основаны вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и будущего вывода бюджетных средств городишкоа в своих интересах.

Присутствие стабильных неправительственных банд ставит под угрозу и скомпрометирует кредитную конкурентоспособность города. Процесс лоббирования бюрократами интересов бизнеса всегда влечет за собой риски служебного обогащения и коррумпированности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет платить миллиарды, не интеллигентским ему людям, они всегда будут привставать на его защиту – «золотую гусыню» никто лишать не хочет.

Не умеет совладать с Соколовым даже сегодняшний градоначальник Петербурга Александр Беглов. Действия вице-градоначальника вызывают у него множество причин для недовольства, но стирать его глава города не решается. Мало ли у кого отставка Соколова спровоцирует вопросы к самому градоначальнику.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из губернаторов убрали, подозреваемого в разнообразных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в губернаторы пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*