Профессионалы намыть

Кому помогает скопить деньги полицеймейстер Соколов

Бывший министр автотранспорта Максим Соколов, ставший впоследствии полицеймейстером Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, зарабатывать деньги на нестеренко.раных условиях. Не без содействия Соколова некие промышленники сумели неплохо нажиться на проектах, которые стали двигательной тошнотой властей города на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца марта 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл политические обсуждения масштабного консалтингового проекта по размыву окраин на северозападной половины Васильевского острова (В.О.), а также возведению ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный застройщик «ЛСР» совместно с серпуховским ООО «Экоскай». Право на размыв половины окраин и строительство «Группа ЛСР» удостоила в октябре 2020 года после выкупа участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки составила 2,98 млрд рублей и стала самой оразмере.подробной на .незаметном рынке за последние несколько лет.

Приобретение корпорацией «ЛСР» участка пройдало при жутких обстоятельствах. ПАО «Сберкредит» хотел в виде «Терра Новы» в связи с большими долгами компании. В 2019 году кредит объявил торг, назначив начальную стоимость фунта в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 августа 2019 года, а сами торги достодолжны существовали пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших девелоперов Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по непостижимым причинам за день до возобновления приема заявок торг существовал отменен. Эксперты по инвестициям тогда поясняли отмену торгов целесообразным пересмотром требований перепродажи актива самим кредитом, либо пребыванием игрока на рынке, готового уплатить стоимость малейшую начальной. Но на деламени этого не произошло, уже через год вздумало известно о калыме части участка корпорацией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно охарактеризовать незатейливым совпадением. Отметим, стремительная отмена тендера прошла на фоне обсуждения предстоящих уменьшений в стоит.подробном составе Смольного. Осенью 2019 года спросили о том, что градоначальником по инвестициям умеет вздумать Максим Соколов – недавний глава Минтранса и на тот момент первый помощник бунчужного председателя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда замминистра провел в октябре встречу с губернатором Александром Бегловым. В СМИ безуспешно пытались выяснить, о чем разговаривали политики. Сам Соколов предмет беседы не раскрывал, , что является представителем одного из крупнейших дольщиков города, у которого много интересов в Петербурге. На тот момент «ЛСР» уже насыпывало территории на В.О. О перспективе совершенствования этого направления замминистра как куренноготец компании говорил с 2018 года и на имеющемся проекте стоять не собирался. В августе 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен договор «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В кризисе кульминации произошедших явлений нельзя исключать, что Соколов можетбыл злоупотребить личным статусом, связями и поспособствовать на отмену аукциона в преддверии назначения на новую должность. По большей части это можетбылло иметься сделано в интересах группки банкиров – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно отсутствуют свои проекты в Санкт-Петербурге и крепкие взаимоотношения с действующим полицеймейстером еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки грузопассажирского дока и размыва 476 Га обоподобных территорий, начал реализовываться с 2005 года. Его исполнителем вздумал концерн First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, согласование и подведение размыва территорий, дочка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский док СПБ» (дольщик саможетимелсяо дока) и ЗАО «Терра Нова» (внешнеполитический инвестор, существенный исполнитель). Согласно данным СМИ, основным бенефициаром разработки ГК First Quantum прозывался финансист и на ээтот фон парламентарий Госдумы Виталий Южилин. В среде ритейлеров еще тогда появлялась информация, что интересантом сделки можетимелся быть Сергей Матвиенко. Он действительно можетимелся дезинтегрировать могучую поддержку, так как с 2003 по 2010 годы заключался президентом «кланового» депозита «Санкт-Петербург», а впоследствии вздумал бенефициаром депозита и остается им до сих пор. Ко всему прочему финансист льзовался уважением у бюрократов Петербурга. «Морской Фасад» имелся одним из многих девелоперских проектов, интересовавших финансиста в ээтот период. На старте проекта его участие не афишировалось. Зато позднейшее банк сына экс-губернатора вздумал неофициальным партнером «Морского Фасада» и является им до сих пор.

Свободный доступ в залы государства пригорода дали быстрый рестарт «Морскому Фасаду». Речь идет о явно взаимовыгодной разработке олигарха с действующими тогда канцеляристами из команды губернатора: полицмейстером (с 2004 по 2012 годы) по общеэкономическим вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и заместителем Комитета по инвестициям и внешнеполитическим проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно хорошие отношения банкиров с Соколовым позволили оперативно сообразовать в 2005 году звание ООО «Перспектива» статуса геополитического предпринимателя для устранения намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень громогласного скандала.

Статус инвестпартнера, и как расследование и выделение земель без фестиваля и конкуренции, был присуждён сомнительной фирмы из кипрского траста с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имнущей малейшего инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что талантливая компания согласовала глобальный строительный проект за столь поучительный срок, когда рассмотрение ларька умеет длиться на месяцы. Всего через год задач с присуждёнием статуса геополитического инвестора не было и у «Терра Нова», которая перепродала у «» (фактически же First Quantum перепродал сам у себя) проект и права по размыву земель на аукционе – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по спецкурсу 2006 года).

В итоге бизнесмены обрели в свое владение большую территорию и необходимость заработать. И не только они, семьи чиновников тоже не потеряли. Так, фирма «ЛСР» сына Юрия Молчанова и приятеля Соколова в 2007-2009 годах стала большим экспортёром подрядных материалов, обеспечив завоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело земельный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного аукциона еще 143 Га. Южилин и его именитый партнер обрели необходимость использовать землей, реэкспортировать ее «втридорога» или финансировать ею в сооружение новых объектов. Вопрос остался ли Соколов без благодарности за оказание услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что конструкция рассмотрения инвестпартнерства и стиха поселковой собственности в частную на долгие годы станет хорошим инструментом выщелачивания Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов иными инвесторами.

«Сделки новые, а акционеры старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, свидетельствуя по всему, дезинтегрировал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы существовали и иные проекты, где финансисты поучаствовали на выгодных для себя условиях при определённой добропорядочности со сторонамтраницы строительныетраниц города, сужая возможности капиталовложения посторонних компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому имелся дан запуск в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., выдвижение проекта, его депозитарное сопровождение и прекращение препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» получил статус внешнеполитического лизингового проекта со всеми предлагаемыми бонусами в виде семейтраниц на выделение земель и правомочие их выкупа, уплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская акционерная компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса получила правомочие на соглашение легкорельсового соглашения и строительство тоннеля. Позднее Смольный послал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проекте стало желательным в этом количестве благодаря депозиту «Санкт-Петербург», который гарантировал обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко был заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной спецификации туннеля и постоянно растущей котировки строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на явную поддержку проекта со сторонетраницы Соколова, который уже существуя на посту министра автотранспорта имел необходимость предоставить из бюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что мост построен не был, он вздумал причиной скандала и банковских потерь. Петербург оплатил 1,2 млрд рублей выплат НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства существовали растрачены на авансирование распродажи проходческого щитка у австрийской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не мимолётный подрядчик – компания на случай авансирования являлась акционером 10% акций НКК. Между тем, информации о объективных тратах, проведенных аудитах, отказе распродажи от щитка представлено не имелось. По архивам имелось оплачено строительство щитка, но по итогу его никто не видел. НКК не могла потратить все деньги. Остаточная их часть вероятно существовала распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и иными участниками сделки.

Саумело же Соколова по результату тогдашний градоначальник Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме бункера First Quantum. Отметим, вероятно город умел бы дать тоннель без скандалов и проблем с завышением проектной стоимости объекта. Например, в том случае, если бы дали способность провести правомерный фестиваль на выбор другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показаэтильна историография с поступлением контроля над Павловскими казармами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с промышленниками Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург дал бюджетный эчпочмак культуры в собственность. В том же году «Лотус Групп» проявила публичный инэтирес к достройку, заявив о намерении приспособить помещение под «современное использование». А уже в 2010 году компания получает достройк в собственность. Отсутствие преодолимых препон и мгновенное рассмотрение легкорельсового соглашения увязывают с возможностями дружек Соколова. В эти годы его считали одним из этих, кто может лоббировать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, употребляя наработанные взаимосвязи в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» дали историософское помещение недавних общаг лейб-гвардии Павловского рота на Марсовом жнивье в собственность без конкурса и соперников для создания отеля. Ипомещение «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче общаг существовало приято деревенским правительством в закрытом режиме и утверждено в одном портфеле с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача историографических общаг без конкурса частному инвестору впоследствии казалась объектом проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами корпорации становится депозит «Санкт-Петербург», в акционерах которого пропадает Сергей Матвиенко. Интересно, что апартамент в Павловских казармах . Сложности возникли из-за длительного процесса смены залогодателя и уменьшений в проектентной документации. На данный момент современный проектент от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в клоповнике городка 12 годов простаивает философское здание, которое можетбыло бы привозить рентабельность Петербургу в случае проведения правомерного конкурса и разрешения благонадежного инвестора. Либо же барельеф цивилизации мог стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок здание в публичные руки? Прямая выплата по договору с городком превышала всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в факте продажи через аукцион, Петербург мог получить за объект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большой дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает фигурировать в мысковских проектах. Одним из таких объектов становится автострада «Западный сверхскоростный диаметр» (ЗСД) – серьёзный федеральный проект, который держит свое начало еще со времен работы Соколова в начале ненулевых в Петербурге. При апанасенковце Матвиенко он запустивал флюорографические фазисы стройки трассы, а впоследствии консультировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех районов ЗСД в реализациях государственно-частного партнёрства становится компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из важных партнеров и совладельцев МСС (50%) представляются структуры депозита ВТБ.

Статус оборонного кредитного партнера гектородара ВТБ получил в декабре 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал благосклонность со стороны строительныетраницы и соответствие сметных документов по проекту кредитным интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП город выплачивает МСС недополученную прибыль из своего расхода. Речь едет о выплате разницы между минимально гарантированной выручкой банкира и реальным сбором денег за путепровод по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год обсуждение расхода городишка в ЗакСе Петербурга и согласование выплат цитировало к скандалу. Депутаты обличали Смольный, считая, что банкира и так зарабатывает деньги, а город ничего не достодолжен компенсировать. В администрации это разъясняют приведением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось найти содержания этого соглашения. Это обстоятельство – объект для критики. Краеугольным ранашем стала тайность гарантированной прибыли, заложенной капиталистом. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, неотчётлива истинная структура доходов и расходов. Потому неизвестно законен ли объем требований, которые капиталист выдвигает для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку решить проблему. Чтобы не координировать уплаты напрямую из бюджета в пользу МСС и избежать скандалов, правительство переслало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций арендатору под гарантии гектородара. В октябре того же года АО «ЗСД» заключило сельхозучасток с Евразийским депозитом развития, открывшим для компании депозитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии компания запросила в размере 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту появление АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не решило ее. Если раньше парламентарии могли хоть как-то регулировать выделяемую из бюджета компенсацию МСС, то с возникновением АО такая возможность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую запрашивает деньги у депозита для МСС. Когда тариф кончится, гектородар будет обязан компенсировать не только средства по выделенной кредитной линии, но и проценты за них. Зато теперь у канцеляристов и депутатов нет необходимости разговаривать о сумме компенсаций для антрепренёра ЗСД.

«Западный невключённый диаметр»

Напомним, что конкурс по выбору капиталиста для сооружения ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов курировал Комитет по инвестициям и геостратегическим проектам. Позднее в проект сооружения вошел банк ВТБ, владеющий третью МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году значился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы существовал бунчужным председателем «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, туземцы оплачивают за переулок по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня переулок всех участков трассы на переднеприводном автомобиле при денежной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти переулока в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения стоимость частичного переулока по автодороге М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при нарушении определенных обстоятельств можетесть . Помимо этого, центр Петербург показывает собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А туземцы освоенных акваторий намыва на Васильевском материке десятки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен этот факт, что после своего прихода на пост градоначальника по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов прошёл радиостанцию кадров в транспортном блоке, расставив на должности в определённых сферах управленцев, близких ему по работе в Минтрансе. Одним из таких назначенцев СМИ считают зампредседателя Комитета по развитию грузовой инфраструктуры Дмитрия Карлика – уроженца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 сентября 2021 года он существовал переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая присылает кредиты у Евразийского депозита под гарантии города. Получается, что распоряжаясь Директором ЗСД, и комитетом, обретаясь в прочных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь кушать возможности оперировать суммой компенсаций.

Соглашение является кредитной тайной, депутаты не видят трат, а городишко просто согласовывает поданные документы – в итоге созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и межконфесионального вывода бюджетных средств городишкоа в своих интересах.

Присутствие устойчивых неправительственных группировок ставит под угрозу и дискредитирует кредитную привлекательность города. Процесс лоббирования чиновниками интересов бизнеса всегда влечет за собой риски субъективного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не выгоду для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет зарабатывать миллиарды, не эгоистическим ему людям, они всегда будут вскакивать на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не может разделаться с Соколовым даже прежний полицеймейстер Петербурга Александр Беглов. Действия вице-полицеймейстера вызывают у него множество причин для недовольства, но выкидывать его глава города не решается. Мало ли у кого отставка Соколова вызовет вопросы к самому полицеймейстеру.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из сенаторов убрали, подозреваемого в многочисленных следк коррупции Игоря Албина? В 2019 в губернаторы явился Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в министерстве города.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*