Российско-украинская группа компаний Star Media займется защитой от пиратства контента сторонних компаний в рунете. Ее первым клиентом стала группа «Приор», производящая телесериалы и издающая голливудское кино на DVD. Star Media надеется занять около трети рынка досудебной защиты киноконтента, объем которого эксперты оценивают в 250 млн руб. в год.
Группа компаний Star Media выходит на рынок защиты контента от интернет-пиратства, рассказала “Ъ” вице-президент по совместному производству и продажам Star Media Мария Гречишникова. По ее словам, Star Media разработала систему удаления ссылок с нелегальным контентом и подписала первый контракт со сторонним партнером — группой компаний «Приор». Руководитель отдела закупок «Приор» Наталья Пушкова подтвердила это.
Библиотека самой Star Media насчитывает более 6 тыс. часов, это один из крупнейших производителей телесериалов для российского рынка. Среди ее наиболее известных проектов — сериалы «Романовы» и «Жизнь и приключения Мишки Япончика» для «Первого канала», фильм «А зори здесь тихие…», собравший в России 130 млн руб.
«Приор» занимается кино- и телепроизводством (сериалы «Беги!» и «Пять минут тишины» для НТВ и др.), а также дистрибуцией контента на ТВ и DVD. Среди DVD-релизов компании в России — голливудские «Стражи Галактики. Часть 2» и «Зверополис», а также отечественные «Салют-7» и «Битва за Севастополь».
Ситуация на рынке изменилась после подписания в ноябре 2018 года «Яндексом», Mail.ru Group, Rambler и правообладателями меморандума, предусматривающего досудебное удаление из выдачи поисковых сервисов ссылок на нелегальный контент, отмечает Мария Гречишникова. До этого очистить даже все проекты одной Star Media от нелегальных ссылок было невозможно, «хотя зачищенные архивные проекты могут приносить доход наравне с премьерами».
По словам госпожи Гречишниковой, Star Media рассчитывает занять треть рынка досудебной защиты контента кинокомпаний от пиратов. Управляющий партнер Semenov & Pevzner Роман Лукьянов оценивает его объем не более чем в 250 млн руб. в год, отмечая при этом, что многие крупные правообладатели, например «Газпром-медиа», борются с пиратством за счет внутренних ресурсов. Досудебная защита обычно предлагается в отношении конкретного фильма или сериала и рассчитана на ограниченный период времени, говорит господин Лукьянов. Цена такого контракта, по его словам, может составлять 150–800 тыс. руб. в год за отдельный фильм.
По оценкам участников рынка, крупнейшие профильные компании в сегменте борьбы с пиратством — Group-IB и WebKontrol. В Group-IB отказались от комментариев, в WebKontrol на запрос “Ъ” не ответили.
Пиратство остается основной проблемой для киноотрасли, пока предусмотренная законодательством ответственность несоизмерима с реальным ущербом, рассуждает представитель «Союзмультфильма». В сфере борьбы с пиратством есть множество решений, сама студия пока находится в поиске наиболее подходящей платформы, отмечает он. Появление нового крупного игрока на этом рынке может повысить качество услуг в отрасли, надеются в «Союзмультфильме».
Конкуренции судебным процедурам и юридическим компаниям выход на рынок Star Media не составит, но поможет в обеспечении доказательств для вынесения обеспечительных мер в Мосгорсуде и подачи исков, считает омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов.
Оставить комментарий