Как девушку с искусственным клапаном погубили врачи
27-летняя красавица Марина Ефимова попала в больницу в Калининграде с кровотечением и болями, однако медики говорили ей, что она притворяется. Врачи ошиблись с диагнозом, не заметили тревожных симптомов, а когда поняли, что происходит, было уже поздно.
— 12 сентября я позвонил в реанимацию узнать, как её состояние. На тот момент она была ещё жива, — с трудом подбирает слова Иван Ефимов, вспоминая последний день своей жены.— Но уже к часу дня мне позвонил похоронный агент и сообщил, что Марина скончалась.
Трагическая история Марины Ефимовой началась 24 августа. В тот день у неё повысилась температура, заболело горло и стало ломить тело. Признаки больше напоминали ангину, поэтому девушка приняла противовирусное средство и легла спать. Уже на следующий день она позвонила своему супругу Ивану Ефимову и пожаловалась на боль в левом боку. Он примчался с работы и вызвал скорую.
Марина Ефимова. Фото: © личный архив Ивана Ефимова
— Её отвезли в БСМП, — вспоминает Иван. — Там мы провели два часа. За это время у неё начались адские боли, она не могла двигаться. Медсестра вколола ей анальгин. После этого примерно каждые 20 минут приходил врач, спрашивал, полегчало ей или нет, и уходил по своим делам.
Спустя ещё некоторое время к супругам вышел хирург и сообщил, что у Марины межрёберная невралгия. После поставленного диагноза они поехали домой, но уже к вечеру у девушки снова начались неимоверные боли. Иван не выдержал и самостоятельно отвёз её в ту же больницу скорой медицинской помощи. На этот раз ей сделали ЭКГ и положили на обследование.
Утром 26 августа Иван приехал проведать супругу. К этому времени у неё успели взять анализы крови, провести флюорографию, УЗИ и эндоскопию носоглотки. Врачи настолько грубо провели последнюю процедуру, что несколько дней у Марины шла кровь из носа.
Фото: © личный архив Ивана Ефимова
— За три дня, проведённых в больнице, у Марины боль из левого бока перешла на грудную клетку, — продолжает свой рассказ Иван. — Ей стало тяжело дышать, руки немели. Она просто скулила от боли. Обезболивающие, которые ей кололи, не помогали.
Мама Марины вместе с Иваном бегала по врачам и просила проверить её сердце. Дело в том, что с раннего детства Марина страдала сердечной недостаточностью. Ей даже поставили металлический клапан. В ответ на это медики сообщили, что с сердцем у неё всё в порядке. Они объяснили, что кровотечение из носа не могут остановить из-за препарата, который девушка принимала для разжижения крови.
Марина решила на время отказаться от жизненно необходимого лекарства в надежде, что это поможет. Правда, был риск. Без этого препарата работа клапана может быть нарушена. Именно так и случилось: анализы 25 и 28 августа показали сбой в организме.
Вся эта ситуация довела Ивана до того, что он обратился за помощью в Министерство здравоохранения Калининградской области. Там мужчине пояснили, что он зря паникует, поскольку «врачи наверняка знают, что делают». Однако всё же посоветовали «припугнуть» заведующего отделением, сказав ему, что в министерстве взяли под контроль эту ситуацию, и якобы после этого врачи должны «зашевелиться». Но, как оказалось, врачам БСМП было совершенно безразлично, кто и что «взял под контроль»…
Иван и Марина Ефимовы. Фото: © личный архив Ивана Ефимова
— Ждали невролога три дня, и наконец он явился, — рассказывает Иван. — Он твердил, что у жены межрёберная невралгия и остеохондроз шейного отдела позвоночника. Прописал диклофенак и мильгамму, и на этом всё. Отправил домой с кровотечением из носа, с болями.
Родственники Марины разводили руками, мол, как можно отпускать человека в таком состоянии. На это медики обозвали девушку истеричкой и обвинили её в притворстве. По их мнению, таких болей у неё и быть не могло.
Иван уже понял, что в БСМП ждать помощи бесполезно, поэтому отвёз супругу в другую больницу — на Летнюю улицу. Там за пять минут экстренный лор остановил кровь из носа, чего не мог сделать Михаил Голиков (лечащий врач Марины Ефимовой) на протяжении трёх дней.
После пережитого кошмара Марина наконец-то приехала домой. Боли не стихали ни на минуту, а только лишь усиливались. По словам Ивана, она стала «терять реальность и уже не понимала, что вокруг происходит».
Ночью ей стало ещё хуже: у Марины началась рвота, давление упало до неимоверно низкой отметки 60/30. Снова пришлось вызывать скорую, кое-как ей повысили давление. Измученную девушку опять повезли в больницу… Утром следующего дня Иван уехал на работу, но уже в 10 часов ему сообщили, что его жена находится в реанимации в крайне тяжёлом состоянии.
Вот с такой справкой и в таком состоянии Марину выписали из больницы. После чего менее чем через сутки она впала в кому. Фото: © личный архив Ивана Ефимова
— Я сразу же туда приехал, меня окружила толпа врачей, — рассказывает Иван. — Кардиолог объяснил, что из-за искусственного клапана на сердце образовывались инфекционные наросты. Один из них оторвался и пошёл гулять по органам. Попал в мозг — случился инсульт.
Вдобавок ко всему врачи обнаружили у Марины ещё и заражение крови, которое, по мнению Ивана, она явно получила в больнице. Медики же уверяли его, что заражение развивалось давно. Только возникает вопрос: почему же всё-таки врачи не нашли никакого заражения после получения результатов анализа крови? На этот вопрос врачи так и не смогли дать внятного ответа.
Марина Ефимова находилась в коме две недели. Только лишь 11 сентября ей стали колоть сильный антибиотик. Иван встретил в коридоре невролога, которая сообщила, что анализы крови Марины улучшились. Однако колоть ей этот препарат начали почему-то за день до смерти…
В ходе судмедэкспертизы было установлено, что смерть 27-летней девушки наступила в результате инфаркта мозга, вызванного тромбозом мозговых артерий и острого и подострого инфекционного эндокардита. Выяснилось, что заболевания развивались у Марины уже давно. Она постоянно проверялась у врачей, стояла на учёте у кардиолога, но почему-то за всё это время никто не мог обнаружить у неё появившиеся проблемы.
Фото: © личный архив Ивана Ефимова
Мама и супруг Марины обвинили врачей в халатности. За помощью они обратились в Следственный комитет и ждут результатов проверки. Иван надеется, что проверка сможет документально подтвердить все нарушения в действиях врачей и уже с этим заключением он сможет обратиться в суд. Мужчина не хочет посадить врачей за решётку. Иван лишь надеется, что их отстранят от должности, а родственники Марины получат компенсацию. Если это удастся, полученные деньги они хотят передать на лечение детей с таким же диагнозом, как у Марины.
Источник:
Оставить комментарий