Замоскворецкий суд недавно поставил точку в затянувшемся судебном разбирательстве, истцом выступила сестра и единственная наследница звезды советского кино Элины Быстрицкой – София Шегельман, а ответчицей – бывшая помощница и концертный директор актрисы Ксения Рубцова
Суд приговорил последнюю к реальному сроку: 3,5 года колонии общего режима. Также она обязана по суду вернуть сестре и наследнице Быстрицкой сумму почти в 35 миллионов рублей.
Элины Быстрицкой не стало в апреле 2019-го. Ей был 91 год. В последние месяцы подводило здоровье, не выходила из дома. Жила она одна. Сестра с семьей в 90-е, после распада СССР, эмигрировали в Израиль. Виделись по возможности, созванивались ежедневно. Но жили вдали.
А ведь у Элины тоже могли быть дети, и внуки, и правнуки… Но увы. Виновата война. В 1941-м будущей кинозвезде исполнилось тринадцать. Ее отец был хирургом, из украинского Нежина, где заведовал санэпидемстанцией. Его направили на передовую, и в передвижном госпитале-поезде он оперировал раненых. Семья отправилась с ним: жена, 13-летняя Элина и 4-летняя София.
– Элина помогала врачам, таскала носилки с тяжелоранеными, надорвалась и потеряла возможность иметь детей. К сожалению, было так, – рассказала нам София Авраамовна Шегельман, в девичестве – Быстрицкая.
Элина решила посвятить жизнь актерской профессии. Работала много. Снималась в кино, играла спектакли (более 60 лет являлась ведущей актрисой Малого театра). Были творческие встречи со зрителями, концерты. Зарабатывала прилично. Деньги складывались на счет. Она не привыкла транжирить и тратить. Привыкла работать.
С Ксенией Рубцовой Элина Быстрицкая познакомилась чуть больше десяти лет назад у Людмилы Зыкиной. Две звезды дружили. Рубцова же – уроженка Удмуртии – работала в команде Людмилы Георгиевны. А после ее смерти вызвалась помогать Элине Авраамовне, став концертным директором. Уверяла, что та ей как вторая мама.
Обобранных звезд – десятки
Подобных драм – десятки: хваткие и дерзкие втираются в доверие и обирают. Одна из самых громких историй в этом списке – исчезновение бриллиантов Зыкиной. Обвиняли помощницу. Но драгоценности не нашли.
«Голос русской песни» Ольга Воронец, также бездетная, незадолго до смерти переписала свою московскую квартиру на постороннюю даму – а родной брат артистки Николай не получил ни метра, долго и безрезультатно судился.
Вокруг первой жены «Шурика» (актера Александра Демьяненко) – драматурга Марины Скляровой, – оставшейся на старости лет в одиночестве, крутились члены религиозной секты. Когда она умерла, выяснилось, что исчезли ценные вещи из ее питерской квартиры.
Вдова Евгения Евстигнеева – Ирина Цывина (умерла в апреле прошлого года), по словам ее сына Евгения, связалась с нечестными людьми, они уверяли ее в своей преданной дружбе и… «разводили на деньги». Хотя Ирина не одинокая и бездетная, но сын в тот момент находился в армии и помочь не мог. Видимо, на то и был расчет.
Схема увода
Деньги Быстрицкой утекли по хитрой схеме. Предыстория такая. Заболел племянник – сын сестры Софии, – требовалась операция. Актриса нехорошо себя чувствовала, поэтому выписала банковскую доверенность на имя своего директора. Деньги в Израиль, племяннику, были перечислены. Единожды. Остальное Рубцова снимала – но ни до актрисы, ни до ее родных деньги не дошли. В общей сложности со счета народной артистки СССР исчезло 35 миллионов рублей.
Что примечательно: это обнаружилось практически случайно.
– Врач Малого театра ездила к Элине домой, после чего сообщила мне: у сестры серьезные проблемы со здоровьем, – продолжает София Шегельман. – Я купила билет на самолет и примчалась в Москву. Незадолго до того получила письмо по электронной почте – от человека, чьего имени я назвать не готова (обещала молчать). Она писала: «Вашу сестру бессовестно обворовывают». Я ведь не поверила, подумала: уж кто-кто, а Элина умеет за себя постоять, разобралась бы на раз. Так что ерунду болтают, решила я. Но оказавшись в столице, подумала: раз уж я тут, заодно проверю информацию из письма. На всякий случай. И выяснилось, что это – горькая правда. Для сестры весть стала ударом, ведь она доверяла Ксении. Вместе с Элиной мы написали заявление в полицию, началось следствие.
София Авраамовна добавляет: «Понятия не имела, сколько денег у сестры на счете, мы никогда этот вопрос не обсуждали. Это были ее деньги – она заработала!»
Если бы не случай, все осталось бы шито-крыто. Быстрицкая умирает. Наследница – 82-летняя сестра, – получив доступ к счету, не придала бы значения, что он почти пустой, подумала бы: наверное, всё, что было… Лишь благодаря неизвестному нам отправителю письма этого не случилось.
История похищения денег Быстрицкой уникальна тем, что вторая сторона получила реальный срок.
3,5 года колонии за 35 украденных миллионов
– Суд вынес справедливое решение, – комментирует адвокат Софии Шегельман – Анастасия Расторгуева. – Преступник должен сидеть в тюрьме. К сожалению, жертвами мошенников на доверии часто становятся именно пожилые люди. И даже звездный статус, как мы видим, не спасает их от любителей поживиться за чужой счет. На поколение, к которому принадлежала Элина Авраамовна, пришлось много бед, а в старости многие оказались беззащитны.
София Авраамовна говорит: хочется, чтобы история получила максимальную огласку – возможно, потенциальные (в особенности пожилые) жертвы обманщиков будут более бдительны и осторожны.
Представитель Рубцовой – адвокат Мирон Дауди – в свою очередь сообщил, что будет подана апелляция. Ксения, поначалу признавая самовольное распоряжение денежными средствами актрисы и обещая их вернуть, впоследствии сменив юриста, поменяла и показания. После смерти Элины Быстрицкой стала уверять, что якобы снимала деньги по ее просьбе. Но суд не поверил.
Наталья Шапиро
Источник:
Оставить комментарий