Владимир Вдовин по прозвищу Напарник был весьма заметной фигурой бандитского Тольятти 90-х годов, когда в городе шла бескомпромиссная борьба за автозавод ВАЗ. Поднявшись на мелких преступлениях, Вдовин достиг колоссального влияния и был одним из руководителей организованной преступности города. Впрочем его иньтересы распространялись далеко за Тольятти.
Владимир Вдовин
Владимир Вдовин родился в 1954 году. Пока еще никто и не слышал о таком явлении, как рэкет, занимался разбойными нападениями и грабежами вместе со своими друзьями. Днем они отрабатывали приемы каратэ, а вечером шли применять их на практике. Спарринг-партнерами выступали обычные пацаны, которые и становились жертвами нападений.
Но преступный образ жизни не мог не привести Вдовина в тюремные стены. За разбой и хранение оружия, он был осужден и этапирован в одну из колоний области. Здесь Владимир старался держать нейтралитет — особо не проявлял интереса к блатной жизни, но и обычным и дисциплинированным сидельцем тоже не был. Даже в тюрьме Вдовин не оставил занятий каратэ. Только теперь практикантами его приемов становились не безвинные жертвы подворотен, а осужденные, плохо развитые физически. Как правило напарников для спаринга Вдовин подбирал послабее. Отсюда и произошло его прозвище — Напарник.
Напарник
Выйдя на свободу, Вдовин уже имел авторитет в глазах молодежи, которую и начал собирать вокруг себя, замыслив поставить на поток воровство с АвтоВАЗА. Но прежде им предстояло пройти закалку в роли наперсточников. Бригада Напарника заняла для себя наиболее людные места около магазинов, и спокойно разводила людей на деньги игрой в наперстки.
На этом поприще у Вдовина произошел серьезный конфликт с такой же бригадой, возглавляемой Владимиром Агием и Александром Воронецким. Те захотели сместить конкурентов с насиженных мест. Лидеры обеих бригад собрались на стрелку, в ходе которой помощник Вдовина Валерий Спицын (Опасный) обстрелял «агиевских» из ружья. Несколько человек были ранены, и в дальнейшем милиция без проблем нашла Спицына, которого осудили на четыре года колонии.
Вскоре деятельность наперсточников быстро пресекалась милиционерами, и авторитетному Вдовину пришлось оставить это дело, чтобы в очередной раз не угодить на нары.
Теперь и настали времена для совершения крупных преступлений, таких как хищение деталей с вазовского завода. На автогиганте работало большинство населения города, поэтому Вдовин быстро заимел необходимые связи среди рабочих предприятия. С помощью подельников, Напарник поставил на поток вывоз деталей с территории завода. Провозили их рабочие различными способами — под днищем и в салонах собственных машин, выезжающих с завода, и передавали через забор. И даже в пожарных машинах, которые периодически приезжали на предприятие якобы с целью проверки систем пожаротушения. Выезжали пожарные, уже груженные новыми шинами, которые в дальнейшем попадали в подконтрольные Вдовину торговые точки. Не брезговала банда даже угонами новых автомобилей, которые выезжали с конвейера и покидали территорию АтоВАЗа.
Враги
Как и любой криминальный авторитет, Напарник начал искать союзников, так как поживиться с помощью автогиганта желали многие ОПГ — как местные, так и приезжие. И чтобы противостоять им, было необходимо иметь мощную поддержку, которую Вдовин нашел в лице Игоря Сиротенко (Сирота), лидера одной из местных группировок. Стоит отметить, что в то время водителем у Напарника был Дмитрий Рузляев, который впоследствии перейдет в банду Александра Маслова, получившей название Волговская ОПГ, и станет в ней одним из лидеров. Отколовшись от бывшего шефа, он будет вместе с ним противостоять конкурентам, однако потом на финансовой почве между ними пробежит черная кошка, и они навсегда останутся заклятыми врагами.
Тем временем из заключения вышел Валерий Спицын, который сразу же предупредил Напарника, что тот ему обязан по гроб жизни, так как из-за него он потерял четыре года жизни. Вдовин не согласился с такими доводами, сказав, что Опасный сам ввязался в разборку, и стрелять его никто не подстрекал. В итоге и Спицын перешел в стан к врагам Владимира Вдовина, влившись в Волговскую ОПГ. За ним ушли и еще некоторые члены банды Вдовина, так как посчитали, что шеф не по понятиям пожурил Опасного.
В итоге у Напарника стало очень много врагов. С одной стороны, это бывший конкурент по наперсткам, также имеющий теперь на ВАЗе свой интерес — Владимир Агий, и крупная Волговская преступная группировка.
Кстати, как и Александр Маслов, Вдовин начал ставить под свою «крышу» местных торговцев, основавших множество фирм-посредников возле автоВАЗа. Помимо этого бандиты собирали дань с приехавших из регионов покупателей новых «жигулей». Прежде чем им отдавали ключи, они платили бандитам за свою безопасность. Впрочем, зачастую таких покупателей обманывали, и забирали всю наличность, которую те привозили для покупки авто. Поэтому не только хищения запчастей приносили бригадам доходы.
Также обе банды основали собственные фирмы, связанные с автобизнесом, прикрывая ими свою преступную деятельность.
Противостояние
Первый, кто открыто решил выступить против Владимира Вдовина и его врага Александра Маслова, стал Владимир Агий и его товарищ Александр Воронецкий. Из-за боевиков Вдовина они лишились контроля нескольких своих точек, которые перешли под крыло Напарниковской ОПГ. Агий и Воронецкий решили первым убить Напарника и захватить все его территории.
Приезжие киллеры три раза покушались на жизнь авторитета, но так и не смогли добиться его смерти. Тогда Агий дал приказ на ликвидацию Маслова. Это задание было выполнено без всяких проволочек, и после смерти Маслова, бразды правления Волговскими перешли к Дмитрию Рузляеву.
Между тем «агиевские» не остановились на этом убийстве. По их заказу были убиты и союзники Волговской ОПГ, криминальные авторитеты Сергей Купеев и Владимир Биличенко. По иронии судьбы, расчищая поле для себя, Агий и Воронецкий ослабили конкурентов Напарника, и тот вместо них усилил свое влияние со смертью оппонентов. А банда Агия-Воронецкого после такого блицкрига попала в руки силовиков и была нейтрализована.
Тем временем Владимир Вдовин добился большого признания не только в криминальном мире, но и у власть имущих — он имел дружбу со многими высокопоставленными лицами города. За глаза Вдовина все больше называли «Папой».
«Папа»
Вдовин практически стал теневым хозяином автоВАЗа. Одного лишь его звонка на предприятие хватало для того, чтобы остановился конвейер, когда это было необходимо, чтобы подавить деятельность конкурентов.
Естественно, что такое засилье «Папы» не нравилось влиятельной Волговской группировке. И 30 мая 1994 года они забили стрелку Напарнику и его бригаде. Встреча произошла прямо на автостоянке напротив КПП № 17 АвтоВАЗа.
Во время обсуждения наболевших у Волговских вопросов, Георгий Сидоренков, прибывший поддержать Напарника, ударил бригадира волговских Игоря Сиротенко. Теперь настал черед Валерия Спицына стрелять из обреза уже по напарниковской братве, как это он когда-то делал для Вдовина, расстреливая агиевских. В результате смертельные ранения получили Георгий Сидоренков и еще один бригадир Напарника Игорь Сапунов («Фантомас).
После этого Вдовин решил отомстить обидчикам, но не успел — его арестовали за хранение оружия. Соратники «Папы» решили, что этот арест был произведен в интересах их конкурентов, и лоббировал их прокурор по надзору за Тольятти Радик Ягутян. 11 июля 1994 года Ягутян был убит автоматной очередью в своём автомобиле, а Вдовин выпущен на свободу. В дальнейшем его еще несколько раз задерживали, но он также оказывался на воле, минуя тюремный срок за недоказанностью предъявляемых ему обвинений.
Киллеры
Первую середину 90-х Тольятти сотрясали выстрелы. Везде совершались покушения как на авторитетов, так и на бизнесменов. В город приехало несколько бригад киллеров, которые были вызваны местными ОПГ. Наиболее известной стала ОПГ Слонов из Рязани, под руководством Вячеслава Ермолова (Слон). 18 ноября 1994 года Ермолов по приглашению Рузляева отправил в Тольятти восемь киллеров. Уже 24 ноября они неудачно напали на одного из «напарниковских», ранив его. Зато через четыре дня убили одного из бригадиров Вдовина.
29 ноября рязанские киллеры приехали обстрелять из гранатомета дом одного из ближайших помощников Напарника Олега Ермолова (Тигр). Но не справившись с оружием, киллер попал в баню. Это, как оказалось, помогло милиции узнать о другом преступлении — приехавшие на место взрыва оперативники, обнаружили в расколовшемся фундаменте бани четыре забетонированных трупа с документами. Тигра арестовали, но не найдя никаких доказательств его участия в этих убийствах, отпустили. Между тем у Напарника гибли лишь рядовые бойцы, в то время, как практически вся верхушка «волговских» была устранена.
Бандитские бойни то прекращались, то вновь начинались, оставляя после себя огромное количество жертв. В итоге 24 апреля 1998 года был убит заклятый враг Напарника — Дмитрий Рузляев. Вскоре о Волговской группировке стало не слышно — она исчезла в связи с устранением всех ее лидеров, оставив о себе лишь память в качестве бандитской аллеи «славы» на местном кладбище.
Воры в законе давно пытались поставить автогигант под свой контроль. Однако местные бандиты напрямую давали им понять, что ворам в городе, а тем более на заводе, ловить нечего. Так, в попытках поставить автоВАЗ под свой контроль были убиты авторитетные воры Кот, Гиви Парцхаладзе (Дудука), Гиви Джиджейшвили («Гиви Колыма»). 15 мая 2000 года был убит последний из оставшихся в живых авторитетов, который стоял у истоков создания Волговской ОПГ Владимир Карапетян (Вова Армян).
Где Вдовин сейчас
Многих Тольяттинцев, как и бывших недругов и конкурентов Напарника, интересует вопрос — где сейчас Владимир Вдовин? Он неожиданно выпал из поля зрения в 2000 году, когда казалось, весь город был в его руках. Пережив жесткий криминальный передел, и выйдя из него безусловным победителем, как со стороны криминального мира, так и правоохранительной системы, он исчез с небосклона.
Как говорит источник mzk1.ru, Напаринк вовремя смекнул, что нельзя больше надеяться на удачу, которая сопровождала его все время. В какой-то момент его могли либо арестовать, либо просто убить враги, желавшие отомстить. Несмотря на его огромное состояние, он не мог чувствовать себя в полной безопасности на территории России. Поэтому в 2000 году Владимир Вдовин уехал жить в Германию. Там он купил недвижимость и основал легальный бизнес. Денег для этого у него было предостаточно.
В 2004 году Напарник появился в Тольятти, чтобы поменять истекший паспорт. Интересно то, что он уже отошел от какого либо участия в ОПГ, но именно его люди в это время еще заправляли на автоВАЗе. Неизвестно, встречался ли Вдовин с ними во время этого посещения города. Но как говорит источник, вряд ли он стал бы совершать подобный неосмотрительный поступок.
В дальнейшем Владимир Вдовин переберется в Испанию, полюбившуюся многим русским авторитетам и ворам, сколотивших свое состояние в лихие 90-е годы в России. По заверению источника, он и сейчас вольготно проживает на территории этой страны и не имеет никаких проблем ни с мафией, ни с полицией, так как полностью смог легализоваться в Испании, живя жизнью законопослушного человека. А все истории о том, что Владимир Вдовин скончался или погиб в ДТП — не более чем вымысел, гоняющихся за сенсацией журналистов.
Оставить комментарий