«Криминальное трио»

. До недавнего времени это имя ничего не говорило широкой публике. Между тем в финансовой среде за ним закрепился титул «некоронованного короля АСВ». Сегодня СМИ, уже широко освещая роль Акаева в криминализации деятельности государственного агентства, задаются вопросом: как «королю АСВ» удавалось долгое время находиться вне поля зрения правоохранительных органов, наживаясь на запутанных процедурах санации различных финансовых институтов?

Необходимо пояснить, что санация банков – профиль деятельности АСВ — всегда был в сфере интересов крупного теневого бизнеса. Многослойные аферы, сложные преступные схемы воровства денег у государства всегда приносили деятелям типа Акаева жирный «навар». И есть «специалисты», которые обладают необходимым опытом и квалификацией в этом специфическом виде хищения. Сейчас фигура Акаева, который всегда предпочитал действовать за кулисами и избегал публичности, наконец стала основной в следственных мероприятиях. Его действия приоткрывают завесу многих тайн банковской системы страны. Одной из таких тайн стала ситуация с . Расследование хищений в банке стало набирать обороты и вывело, наконец, Следственный комитет на Акаева.

Как пишет «Коммерсантъ», в результате активных действий СК удалось  получить новые сведения о мошеннических схемах руководства «Югры», а сумма нанесенного ущерба возросла с 7,5 млрд рублей до 200 млрд рублей. Появились и новые подозреваемые. И среди них впервые засветился наш герой — Владимир Акаев. В соавторстве со своими друзьями — заместителем генерального директора АСВ и печально знаменитым полковником ФСБ в прессе появилось имя Акаева — владельца структуры «Тройка Ассет менеджмент» и советника юридической фирмы «Вектор права».  Именно компания «Вектор права», которую курировал в АСВ Валерий Мирошников, и которую он выбрал для оценки активов владельцев банка «Югра», следователи и стали подозревать в незаконном выводе средств из ряда санируемых банков.

Надо добавить, что непосредственная работа с банкротом открывает возможности для перенаправления части финансовых потоков в карманы заинтересованных лиц. Владение инсайдерской информацией и использование служебных возможностей своих «приятелей» позволяли оборотню распоряжаться активами лишенных лицензии банков. Оценка активов, их изъятие по суду и реализация – все это мутные финансовые воды, в которых ловится крупная рыба. Преступный механизм санации Акаева-Мирошникова-Черкалина исправно работал годами, пока дело о хищениях в банке «Югра» не вывело следователей на схемы работы с активами, в частности, на пресловутый «Вектор права». Начал раскручиваться механизм следствия, вспыли удивительные факты и совпадения трудовой (и не только!) биографии Акаева. Сегодня следствие не располагает возможностями раскрывать весь спектр криминальной деятельности Акаева, но даже сухие факты красноречиво говорят об его участии в хищении средств и реализации мошеннических схем санируемых банков.

Где бы не работал Акаев, где бы не занимал руководящие должности в финансовых учреждениях, все они попадали впоследствии под санацию. Сам Акаев в большинстве случаев заблаговременно покидал «тонущий корабль». Значит, он был информирован о надвигающейся на банки, в которых работал, грозе. Эти «грозы» подчас заканчиваются, как правило, уголовными делами, как это было, например, в случае с «Фондсервисбанком», уличенным в хищении денег «Роскосмоса» и «Тройка-Д-Банком», руководитель которого был арестован. Сам Акаев состоит в Совете директоров «Роскосмоса», на деньги которого «Фондсервисбанк» сейчас спасают. Кстати, информированные источники утверждают, что Акаев имеет сильное влияние на, которого сумел втянуть в свои мошеннические финансовые схемы.

Акаев также успел отметиться в «Рост банке», переданном на санацию «».

Впрочем, «Бинбанк» вскоре тоже попал под санацию усилиями другого приятеля Акаева – , экс-руководителя «Бинбанка», «успешно» им разоренного.

Есть и другие похожие эпизоды в трудовой деятельности Акаева. Но это лишь цветочки в биографии нашего героя. Кстати, «серый кардинал» АСВ играет свои роли под вымышленным именем. Его настоящее имя — Заурбек Дарчиев. Выходец из Чечни, он был вынужден покинуть республику и сменить имя и фамилию. Скрываться под новой личиной и избегать света софитов Акаева вынуждают очень серьезные обстоятельства!  ФСБ, следственные органы обладают информацией, что Акаев на протяжении многих лет имеет непосредственное отношение к террористическим организациям на Северном Кавказе, активно финансировал подрывную деятельность ваххабитских  движений. Кстати, Акаев, он же Дарчиев, принадлежит к клану Мелхи, печально известному широким участием в антиправительственных действиях, направленных на политическую дестабилизацию на Северном Кавказе. Финансовый делец был заметной фигурой в одной из самых тяжелых и кровопролитных сражений первой чеченской кампании — битве за Бамут, в которой сложили головы сотни солдат и офицеров российской армии. Раскрытие этих фактов биографии Акаева-Дарчиева вкупе с разоблачением его финансовых делишек стало причиной его бегства из страны, и сейчас он скрывается от правоохранительных структур в одной из стран Европы.  

Успешная работа Следственного комитета может разрушить все расчеты Акаева и его «приятелей». Вскрываются новые мошеннические эпизоды, а следствие распутывает сложный клубок финансовых махинаций. Есть основания полагать, что многолетний «бизнес» на санации банков скоро прекратит свое существование. Мы будем информировать наших читателей о новых фактах.
 
Сергей Мельников.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*