В Лондоне арестованы два особняка, принадлежащих спонсору Дональда Трампа и партнеру Семена Могилевича украинскому бизнесмену . Обеспечительные меры на это и другое имущество, оцениваемое более чем в £50 млн, были наложены по требованию российского банка ВТБ, которому структуры господина Фирташа не вернули на сумму 2,5 млрд рублей.
По данным источников , иск в Высокий суд Англии и Уэльса был подан представителями 26 февраля в поддержку решения окружного суда кипрского города Лимасол. Последний ранее уже принял обеспечительные меры в отношении активов и имущества Дмитрия Фирташа. Заявление представителей ВТБ было признано обоснованным, а в соответствии с ним арест наложили на имущество бизнесмена, зарегистрированное на территории. Под обеспечительные меры попали в первую очередь два «объекта элитной недвижимости» в центре Лондона. Одним из них оказался пятиэтажный особняк общей площадью более 1,5 тыс. кв. метров, находящийся в престижном районе Найтсбридж рядом с Гайд-парком. Как следует из открытых источников, это относительно новая постройка, возведенная на месте ранее стоявшего здесь здания. На первом этаже располагаются гараж и прихожая, а также гостевая спальня и рабочий кабинет, совмещенный с библиотекой. Основные жилые помещения находятся выше, а на третьем этаже — так называемая главная спальня хозяина. Первый цокольный этаж предназначен в том числе для размещения прислуги и имеет выходы в сад. Еще ниже имеется плавательный бассейн. Отделка рам, балюстрад и дверей выполнена в едином оригинальном стиле из бронзы.
Особняк в Лондоне, принадлежащий украинскому миллиардеру Дмитрию Фирташу
Второй арестованный особняк господина Фирташа представляет собой еще более монументальное сооружение и фактически является историческим. Его ориентировочная площадь составляет порядка 2,6 тыс. кв. метров. В свое время, по данным британских СМИ, он являлся частью бывшей станции лондонского метро «Бромптон-роуд», которая открылась 15 декабря 1906 года. Однако она оказалась слишком близко расположена к соседним станциям «Найтсбридж» и «Южный Кенсингтон». Содержать ее власти сочли нецелесообразным и в июле 1934 года закрыли. Незадолго до начала Второй мировой войны здание вместе с лифтовыми шахтами и нижними западными переходами было продано военному министерству Великобритании. В годы войны станция являлась пунктом сил противовоздушной обороны центра Лондона и оставалась таковой до 50-х годов прошлого века. Сейчас в составе комплекса имеются тренировочный зал, гаражи, офисы и столовая, а также подземные помещения, ранее использовавшиеся как часть станции «Бромптон-роуд».
Кроме особняков суд наложил арест на акции господина Фирташа в кинокомпании Via Film Ltd, стоимость которых, согласно финансовой отчетности, составляет около £2 млн. Надо также отметить, что помимо этих обеспечительных мер на общую сумму более чем £50 млн суд обязал Дмитрия Фирташа раскрыть перед ВТБ информацию о всех его активах, на которые также может быть обращено взыскание. Отказ сделать это грозит миллиардеру обвинением в неуважении и оскорблении правосудия, за что его могут приговорить к нескольким годам тюрьмы.
Напомним, что иск в суд Лимасола к 53-летнему Дмитрию Фирташу был подан юристами ВТБ в декабре прошлого года. Претензии связаны с частным акционерным обществом (украинская форма организации предприятия) «Юкрейниан Кемикал Продактс» и зарегистрированным в России и уже обанкротившимся ООО , в которых господин Фирташ является бенефициаром. Между тем эти компании владеют целым рядом крупных химпредприятий в Крыму, производящих диоксид титана, имеющий самое различное применение во многих областях промышленности — от изготовления бумаги и огнеупорного стекла до производства бетона и резины. Еще в апреле 2015 года эти предприятия взяли крупные кредиты в ВТБ, но в феврале следующего года перестали их обслуживать — общий долг составил около 2,5 млрд рублей Банк обратился в российские суды, которые обязали должников выплатить суммы, а после — в кипрский суд. Истец потребовал арестовать и активы Group DF Holdings Limited — компании, которая фактически является головной в структурах Дмитрия Фирташа, и его собственное имущество на $45,7 млн, что и было сделано.
Оставить комментарий