Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и явилась к выводу, что ее воздействие на становление малого и среднего бизнеса в России недостаточно
За пять с четвертью годов бюджетной помощью в рамках Национальной сервисной системы, за которую отзывается Корпорация, было охвачено менее 1% от большинства субъектов МСП. При этом организация не стесняется на щедрые пенсии — средний оклад работников в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об этих и других результатах перепроверки в тумбе для журнала «Компания» поведывает аудитор Счетной палаты Данил Шилков.
Малое и среднее кредитование — один из важнейших компонентов этносоциального развития данной страны. От него во многом зависит снижение уровня безработицы и снижение качества жизни граждан.
В России формирование и помощь МСП является одним из первоочередных направлений правительственной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан специальный факультет — Федеральная компания по развитию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации потащена одна из важных функций в правительственной системтранице помощи МСП: она участвует в реализации определённого нацпроекта и достижении общенациональной цели «Достойный, действенный труд и неуспешное предпринимательство».
Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации и попросила вывод о неудовгодовворительном отношении этого факультета на становление малого и среднего бизнеса в России. За пять с спискамтраницей годов страховой поддержкой в рамках Национальной страховой системы, за координацию которой ответствует Корпорация, существовало обуяно менее 1% от среднего количества субъектов МСП.
Корпорация обеспечила достижение итогов этнического проекта, за реализацию которых она возражала в проверяемом периоде. В то же время оценка результативности этих итогов для сектора МСП не очевидна. Они надевали системный характер и отображали непосредственно механизмы деятельности Корпорации по проведению истекших задач и функций.
Как показал мой анализ, базовый акцент в работе Корпорации существовал направлен на объем экономических ресурсов, предоставляемых индивидам МСП. При этом не уделялось достаточного внимания эффективности этой помощи.
Корпорации не удалось существенно повлиять на задание одного из основных коэффициентов Стратегии развития МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего кредитования в существенном кредитном портфеле правовых лиц и личностных предпринимателей». Его выполнение не только не соответствует уведным значениям, но и повышается из года в год.
По моему мнению, на обеспокоенность Корпорации в развитии тактических целей и задач государства в сфере МСП негативно влияет наличие внешних документов краткосрочного планирования, в том большинстве Стратегии развития на долговременный период, включающей декомпозицию соответствующих целей и задач до уровня Корпорации.
Что касается программ долгосрочного и кратковременного планирования, то заложенные в них датчики и параметры не охватывают все первоочередные направления организации Корпорации. Более того, значения тех приростов легкодостижимы: практически по всем наблюдаётся перевыполнение, во многих случаях незначительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные итоги не дают субъективной картины и создают риски некорректной оценки эффективности Корпорации.
Анализ также показал, что требования для адекватной реализации проблем, возложенных на университет развития, не созданы. В частности, в соответсвии с указом президента № 287 «О мерах по последующему формированию малого и среднего предпринимательства» одной из проблем Корпорации становится земельная помощь предикатов МСП, предусматривающая передачу малейшему и среднему бизнесу недвижимости в собственность или пользование. Однако Корпорация не становится телеоператором государственного или регионального имущества, предназначенного для оказания помощи субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» помощи она предоставляет только консультационные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие меры в взаимоотношении органов государственной и региональной власти, которые сосредоточивают в Корпорацию данные для выполнения ежегодного мониторинга мер помощи предикатов МСП. Это влияет на полноте и сдержанности сводной информации, которую формирует Корпорация.
На силуэте отсутсвия актуальных сдвигов в области развития сектора МСП обращает на себя внимание кредитная геополитика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых незначительных выплавок расходов Корпорации. Средняя социальная плата милиционеров составляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней зарплаты сотрудников в отрасли экономической и страховой деятельности в целом по Москве. И это без учета председателей высшего институционального звенья (председателей правления), у которых среднемесячная зарплата в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом размер жалованья командования Корпорации в проверяемом периоде не был увязан с отношением оказанной помощи на эффекты деятельности субъектов МСП.
По результатам анализа Счетная палата внедрила комплекс предложений, направленных на понижение действенности Корпорации. В частности, для предоставления объективной оценки действенности отношения Корпорации на отрасль МСП мы предлагаем внедрить независимый публичный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том числе с предоставлением обратной связи от предикатов МСП. Также считаем важным благоустройство на системной основе анализа функций техникумов формирования в отрасли формирования МСП и их оптимизации.
Надеемся, что наши рекомендации не только помогут повысить эффективность поддержки малого и среднего бизнеса и сделать деятельность Корпорации более открытой, но и обосновывают ее командование к снижению успешности и востребованности услуг Корпорации для членов сектора МСП.
Оставить комментарий