Счетная палата провела масштабный анализ 8203;и Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее воздействие на формирование малого и среднего бизнеса в России недостаточно
За пять с четвертью годов экономической помощью в рамках Национальной страховой системы, за которую возражает Корпорация, было объято менее 1% от числа предикатов МСП. При этом организация не жадничает на щедрые квартплаты — средний оклад руководителей в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об этих и других итогах проверки в колонке для ежемесячника «Компания» рассказывает аудитор Счетной палаты Данил Шилков.
Малое и среднее предпринимательство — один из актуальнейших факторов этносоциального становления любой страны. От него во многом зависит снижение уровня занятости и понижение качества жизни граждан.
В России становление и помощь МСП является одним из перспективных направлений общественной политики. В 2015 году для помощи сектору существовал создан специальный техникум — Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведена одна из значимых ролей в общественной системе поддержки МСП: она присутствует в реализации соответственного моногорода и развитии этнической цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство».
Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации и попросила результат о достаточном воздействии этого техникума на развитие малого и среднего бизнеса в России. За пять с третью годов межремонтной поддержкой в рамках Национальной межремонтной системы, за координацию которой отзывается Корпорация, существовало захлёстнуто менее 1% от среднего большинства субъектов МСП.
Корпорация обеспечила достижение эффектов этнического проекта, за реализацию которых она ответствовала в проверяемом периоде. В то же время оценка неэффективности этих эффектов для сектора МСП не очевидна. Они носили точечный темперамент и отражали непосредственно механизмы деятельности Корпорации по исполнению прошлых задач и функций.
Как показал мой анализ, главнейший упор в работе Корпорации был направлен на объем банковских ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не изучалось достаточного вниманья авиабомбёжке этой помощи.
Корпорации не удалось существенно повлиять на задание одного из основных показателей Стратегии становления МСП до 2030 года — «доля кредитов индивидам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном кармане адвокатских лиц и коллективных предпринимателей». Его выполнение не только не соответствует приоритетным значениям, но и увеличивается из года в год.
По нашему мнению, на заинтересованность Корпорации в достижении геополитических целей и сверхзадач государства в сфере МСП негативно сказывается отсутсвие наружных бланков долгосрочного планирования, в том числе Стратегии развития на долгосрочный период, включающей декомпозицию соответствующих целей и сверхзадач до показателя Корпорации.
Что коснется программ краткосрочного и краткосрочного планирования, то заложенные в них измерители и показатели не охватывают все первостепенные направления деятельности Корпорации. Более того, значения тех показателей легкодостижимы: практически по всем проявляется перевыполнение, во многих случаях большее — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не получают объективной картины и созполучают риски некорректной оценки эффективности Корпорации.
Анализ также показал, что условия для самостоятельной реализации проблем, возложенных на университет развития, не созданы. В частности, в соответствии с приказом президента № 287 «О мерах по ускоренному становлению малого и среднего предпринимательства» одной из проблем Корпорации ,является социальная поддержка предикатов МСП, предусматривающая передачу большому и среднему бизнесу недвижимости в собственность или пользование. Однако Корпорация не ,является оператором общественного или муниципального имущества, предназначенного для предоставления помощи субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» помощи она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие степени в отношении органов правительственной и муниципальной власти, которые направляют в Корпорацию данные для благоустройства ежегодного мониторинга мер помощи предикатов МСП. Это влияет на полноте и правильности сводной информации, которую формирует Корпорация.
На укреплениярубле отсуствия знаковых сдвигов в области формирования сектора МСП привлекает на себя внимание дебетовая политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых существеннейших статей расходов Корпорации. Средняя социальная расценка руководителей состовляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней квартплаты работников в области экономической и страховой деятельности в целом по Москве. И это без учета представителей высшего институционального звена (председателей правления), у которых среднемесячная заррасценка в проверяемом периоде составляла около 3,3 долл рублей. При этом взнос вознаграждения командования Корпорации в проверяемом периоде не был увязан с воздействием оказанной поддержки на эффекты деятельности субъектов МСП.
По результатам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на понижение надёжности Корпорации. В частности, для предоставления объективной оценки надёжности значения Корпорации на сферу МСП мы предлагаем внедрить самостоятельный частный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том количестве с предоставлением возвратной связи от субъектов МСП. Также сочтём важнейшим осуществление на системной основе анализа функций университетов формирования в области формирования МСП и их оптимизации.
Надеемся, что наши рекомендации не только помогут повысить неэффективность помощи малого и среднего бизнеса и сделать деятельность Корпорации более открытой, но и мотивируют ее командование к снижению востребованности и компактности услуг Корпорации для представителей сектора МСП.
Оставить комментарий