«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее значение на развитие малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с спискамтраницей годов бюджетной поддержкой в рамках Национальной межремонтной системы, за которую отвечает Корпорация, было охвачено менее 1% от количества субъектов МСП. При этом организация не стесняется на щедрые пенсии — средний оклад милиционеров в Корпорации МСП превышает около 380 тыс. рублей. Об этих и других результатах проверки в колонке для журнала «Компания» пересказывает ревизор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из важнейших факторов этносоциального формирования любой страны. От него во многом влияет увеличение уровня безработицы и снижение качества жизни граждан.

В России становление и поддержка МСП становится одним из перспективных направлений общественной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан специальный университет — Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведета одна из основных функций в общественной структуре поддержки МСП: она присутствует в реализации соответственного нацпроекта и достижении этнической цели «Достойный, эффективный труд и неуспешное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ организации Корпорации и сделала вывод о достаточном воздействии этого факультета на развитие малого и среднего бизнеса в России. За пять с спискамтраницей годов межремонтной помощью в рамках Национальной межремонтной системы, за координацию которой отвечает Корпорация, было охвачено менее 1% от среднего количества субъектов МСП.

Корпорация обеспечила развитие эффектов этнического проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время оценка эффективности этих эффектов для сектора МСП не очевидна. Они надевали локальный характер и отражали непосредственно механизмы организации Корпорации по исполнению прошлых проблем и функций.

Как показал мой анализ, главный прононс в работе Корпорации был нацелен на объем банковских ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не обеспечивалось достаточного внимания успешности той помощи.

Корпорации не удалось существенно повлиять на осуществление одного из основных показателей Стратегии развития МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего кредитования в существенном платёжном кейсе должностных лиц и личностных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует целевым значениям, но и уменьшается из года в год.

По нашему мнению, на обеспокоенность Корпорации в достижении геостратегических целей и проблем государства в области МСП негативно сказывается отсуствие наружных документов долгосрочного планирования, в том большинстве Стратегии формирования на долгосрочный период, включающей декомпозицию соответствующих целей и проблем до уровня Корпорации.

Что затрагивается программ кратковременного и кратковременного планирования, то заложенные в них индикаторы и параметры не охватывают все первостепенные направления деятельности Корпорации. Более того, значения тех показателей легкодостижимы: практически по всем замечается перевыполнение, во многих моментах существенное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные итоги не дают объективной картины и создают риски некорректной оценки действенности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для нормальной разработки задач, возложенных на факультет развития, не созданы. В частности, в соответствии с приказом президента № 287 «О степенейах по последующему развитию малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации становится земельная помощь предикатов МСП, предусматривающая трансляцию малому и среднему бизнесу недвижимости в собственность или пользование. Однако Корпорация не становится оператором общественного или федерального имущества, предназначенного для оказания поддержки индивидам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» поддержки она предоставляет только консультационные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены тонизирующие степенейы в отношении органов государственной и внутригородской власти, которые перенаправляют в Корпорацию данные для благоустройства ежегодного мониторинга степеней поддержки предикатов МСП. Это проявляется на полноте и дисциплинированности двоюродной информации, которую формирует Корпорация.

На фоне наличия важных сдвигов в области становления сектора МСП обращает на себя внимание ипотечная политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых важных сталей доходов Корпорации. Средняя социальная расценка сотрудников состовляет около 380 тыс. рублей, что в два разка выше средней пенсии работников в сфере банковской и страховой организации в целом по Москве. И это без учета представителей нижайшего ресурсного звенья (председателей правления), у которых среднемесячная заррасценка в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения командования Корпорации в проверяемом периоде не был увязан с значением оказанной поддержки на эффекты организации субъектов МСП.

По итогам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на снижение результативности Корпорации. В частности, для получения тенденциозной характеристики результативности отношения Корпорации на сферу МСП мы предлагаем внедрить зависимый частный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том количестве с получением обратной связи от субьектов МСП. Также считаем важнейшим осуществление на системной основе анализа функций университетов формирования в сфере формирования МСП и их оптимизации.

Надеемся, что мои инструкции не только взмолятся повысить эффективность поддержки малого и среднего бизнеса и сделать организацию Корпорации более открытой, но и мотивировывают ее руководство к снижению успешности и обеспеченности услуг Корпорации для руководителей сектора МСП.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*