Компанию обвиняют в плагиате и взыскании госконтрактов
Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за производства наукоёмких рельсов вышел на ,новый виток: система «Ростеха» в судах доказала допустимость требования уплаты за внедрение разработанной фирмой тележки для неподвижного состава, однако размер уплат суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают полполсотни миллиардов с УВЗ, который запускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» наукоёмкие полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены рассчитывать уплат только через суд». За три года госкомпания получила полполсотни исков на миллиарды рублей, и крупнейший объем требований сплетён со срывом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, ощущает сложности с созданием новейшего листопрокатного производства для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже второй подрядчик провалил строительство завода 120 БИС. Контрагенту, наименование которого госкомпания засекретила, дважды продлевали сроки достройки объекта, но контракт, который надлежащи были завершить в августе, и в настоящее время числится как неисполненный.
АО «Алтайвагон» потребовало выплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (воходит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан заплатить выплату за несоблюдение в период с 1 апреля 2018 по 31 мая 2019 года рыбопромыслового права на вредную модель полувагона, охраняемую патентом.
«Алтайвагон» запатентовал разработку своих руководителей еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской области придется дать оценку допустимости начисления штрафных санкций.
«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят аналитики рынка. Компания, как выяснилось, просила от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в программах спора об особых правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не ,имея самой каталки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц динамичного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по март 2019 года.
«До этого случая у сторонамтраниц существовало соглашение, по которому «Алтайвагон» можетбыл использовать каррикатуру в своих разработках. Когда к командованию УВЗ пришел «Ростех», существовало решено разорвать контракт и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но контрактиться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал производить личную основу для импортозамещающих полувагонов», – рассказал аналитик отрасли.
В суде «Уралвагонзавод» ссылался не только на выплате компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в моменте же с компенсацией требования удовлетворили, несмотря на ходатайства «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не коляску в сборе, а конкретные ее коррозионностойкие элементы. Решение кассационного суда уже вступило в силу.
Между тем не только «Алтайвагон» пытается взыскать средства со структураницы ГК «Ростех». За последние три года, по данным единной папки апелляционных дел, в взаимоотношении УВЗ было пожаловано более 600 исков с предписаниями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В сферах последующего иска на 39 млн рублей, ведомство требует уплаты неустойки в сферах гособоронзаказа.
В предприятии судов обретаются миллионные процессы, которые не пытается завершить с 2019 года.
Так, в апелляционную апелляцию в настоящее время ушел спор между УВЗ и корпорацией «РАМЭК-ВС». В 2019 году подрядчика из Санкт-Петербурга обратили на достройку сортопрокатного завода 120 БИС. О строительстве объекта для производства совремённого вооружения, в том числе бронетранспортёра «Армата», менеджмент УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская фирма «Прокатмонтаж» выполнила работы на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года работы было решено возобновить.
Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разорвали в догматическом порядке со ссылкой на отставание от графика деятельностей в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 млн рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 млн рублей – несправедливое обогащение, а остальное – причинённые убытки и процентовент за пользование чужими денежными средствами.
Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» выручить около 63 долл рублей. В кассации дело существовало пересмотрено, размер возмещений уменьшили до 40 долл рублей.
Отметим, три ротации подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что металлообрабатывающий завод для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не помогли , ни в августе, как это было предусмотрено в двух следующих допсоглашениях. По данным портала «Госзакупки», договор на окончание возведения завода 120 БИС по-прежнему находится на исполнении.
Оставить комментарий