Компанию обвиняют в плагиате и неисполнении госконтрактов
Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за производства инвестиционных вагонов вышел на новый виток: структура «Ростеха» в судах доказала правомочность требования компенсации за внедрение разработанной фирмой каталки для подвижного состава, однако размер субсидий суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают тысячи рублей с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» инвестиционные полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добиваться субсидий только через суд». За три года госкомпания принесала тысячи исков на триллионы рублей, и крупный объем требований соединён со срывом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, испытывает проблемы с созданием новейшего металлообрабатывающего производства для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже четвёртый подрядчик провалил строительство завода 120 БИС. Контрагенту, прозвище которого госкомпания засекретила, дважды продливали сроки достройки объекта, но контракт, который надлежащи были завершить в августе, и в настоящее время указывается как неисполненный.
АО «Алтайвагон» потребовало субсидии более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан заплачать компенсацию за невыполнение в период с 1 сентября 2018 по 31 мая 2019 года чрезвычайного права на полезнейшую модель полувагона, охраняемую патентом.
«Алтайвагон» изобрёл разработку своих сотрудников еще в мае 2015 год, и Арбитражному трибуналу Свердловской сфере приденется дать оценку допустимости начисления дисциплинарных санкций.
«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в рамках спора об особенных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не имея чужой тележки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц подвижного состава. Претензии коснлись периода с мая 2018 по январь 2019 года.
«До этого момента у сторон существовало соглашение, по которому «Алтайвагон» мог использовать тележку в своих разработках. Когда к командованию УВЗ пришел «Ростех», существовало разрешено разодрать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но позвонить им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал производить собствёную основу для инвестиционных полувагонов», – пересказал аналитик отрасли.
В суде «Уралвагонзавод» соглашался не только на компенсации компенсации, но и на уничтожении с рынка произведенных полувагонов. Второе предписание было отвергнуто судом, а в моменте же с компенсацией условия удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК запатентовывала не тачку в сборе, а конкретные ее коррозионностойкие элементы. Решение арбитражного суда уже вступило в силу.
Между тем не только «Алтайвагон» пытается взыскать средства со структураницы ГК «Ростех». За предыдущие три года, по данным неделимой папки третейских дел, в взаимоотношении УВЗ существовало пожаловано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В сферах предыдущего иска на 39 млн рублей, ведомство требует выплаты уплаты в сферах гособоронзаказа.
В производстве судов обретаются миллионные процессы, которые не пытается закончить с 2019 года.
Так, в надзорную апелляцию в настоящее время ушел спор между УВЗ и компанией «РАМЭК-ВС». В 2019 году заказчика из Санкт-Петербурга обратили на достройку сортопрокатного завода 120 БИС. О строительстве предмета для производства современного вооружения, в том количестве танка «Армата», маркетинг УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская фирма «Прокатмонтаж» выполнила работы на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года работы было разрешено возобновить.
Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разорвали в ошибочном эксперименте со ссылкой на запаздывание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 долл рублей за несделанные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 долл рублей – несправедливое обогащение, а остальное – причинённые ущербы и процентент за пользование чужими денежными средствами.
Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» уплатить около 63 млн рублей. В аппеляции дело было пересмотрено, размер взысканий сократили до 40 млн рублей.
Отметим, три пересменки подрядчиков, уголовные тяжбы и заверения, что сборочный цех для изготовления спецтехники «строят в соответствии с графиком», не взмолились , ни в августе, как это было предусмотрено в двух следующих допсоглашениях. По данным телепорта «Госзакупки», договор на окончание проектирования цеха 120 БИС по-прежнему обретается на исполнении.
Оставить комментарий